Евро-2012: дороги не проблема, проблема – как ездить

Предыдущая новость Следующая новость

К сожалению, украинские чиновники далеко не всегда справляются с поставленными перед ним задачами, однако, какая-то работа все-таки ведется. Выделяются средства на строительство стадионов, гостиниц, аэропортов, потихоньку проводится ремонт дорог областного и всеукраинского значения. Так, по словам заместителя главы государственной службы автомобильных дорог Украины Николая Березовского, на 2009 год запланировано выполнить работы на объектах дорожной инфраструктуры на общую сумму 3 млрд 957 млн грн. По состоянию на сегодня продолжаются работы на дорогах общегосударственного значения, а именно Киев-Чоп, Киев-Ковель, Кипти-Глухов-Бачевск. Кстати, капитальный ремонт дороги Киев-Чоп финансируется за счет средств ЕБРР и ЕИБ, и это один из самых масштабных строительных проектов автомобильных дорог в Украине. Однако, сосредотачивая свое внимание на ремонте и строительстве дорог, чиновники совсем не думают о том, на чем международные гости будут по ним ездить – в Украине элементарно отсутствуют комфортабельные автобусы европейского класса. С одной стороны, Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко пообещала, что перевозки туристов будут осуществляться на автобусах отечественного производства, однако техника европейского качества в нашей стране практически не выпускается, и выполнить такое требование Премьера украинским перевозчикам довольно сложно. «В Украине производятся неплохие автобусы, но они все еще недостаточного качества, и в плане цен есть вопросы. Поэтому наша компания в практике украинскую технику не использует», - рассказывает директор первого национального перевозчика Украины «УкрБус» Александр Криворот. Согласен с ним и президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева: «Сегодня каждый делает то, что продается, и в результате мы получаем маленькие автобусы «Богдан», «Эталон». Львовский автобусный завод, который наладил производство автобусов, сейчас практически прекращает работу. Они разработали неплохой городской автобус, сделали неплохой междугородний автобус, но он очень дорогой. И качество его, конечно, уступает зарубежным». К сожалению, государственной поддержки в этой сфере, стратегических планов, согласованных  с Минпромполитики и Минтрансом, нет в принципе. До 1990 года Украина ежегодно за счет госкапиталовложений покупала 10 тысяч автобусов, сейчас до 6 тысяч, но это не такие автобусы по вместимости, и по качеству, как хотелось бы перевозчиком. Технологически они не доведены до международных стандартов, двери, окна, детали, отделочные материалы оставляют желать лучшего. Поэтому представители транспортной сферы вынуждены закупать иностранную технику и ввозить ее в Украину, платя при этом немалые налоги: только на таможенный сбор составляет 13 % от стоимости автомобиля. Соответственно, растет себестоимость перевозок. Как утверждает глава парламентской рабочей группы, занимающейся вопросами транспортной отрасли, вице-президент ВААП Игорь Шкиря, выходом из ситуации, особенно накануне Евро – 2012, стал бы ввоз автобусов из-за рубежа под нулевую ставку пошлины. Это снизило бы цену на 20 %, и еще 20 % погашение НДС в рассрочку или с отсрочкой платежа, что существенно для перевозчиков. А после чемпионата эти автобусы ушли бы в бытовое использование, и работали на маршрутах. «Но промышленное лобби выступает категорически против того, чтобы в Украину сегодня завозились иностранные автобусы большой вместимости, эффективные и безопасные», – добавляет он. Украина могла бы выпустить комфортабельные автобусы собственного производства и до Евро - 2012, но для этого нужно поддержка со стороны государства. Необходимо внимание чиновников к данному вопросу, так как перевозчики, как и в общем то и производители самостоятельно проблему решить не могут. В принципе, в Украине уже производятся автобусы, ориентированные на междугородние и межобластные перевозки, но по качеству они не отвечают международным стандартам. Выходом могла бы стать консолидация усилий всех трех сторон: государства, перевозчиков и производителей, тогда производство качественных автобусов в нашей стране стало бы возможно. Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков уже инициирует и проводит подобные переговоры с производителями, и готова взять роль организатора таких встреч в трехстороннем формате, чтобы совместно, в рамках соответствующего соглашения обеспечить производство автомобильной техники высокого класса. Кроме того, по мнению Игоря Шкири, пристального внимания заслуживает вопрос нелегальных перевозчиков. Из-за того, что часть большая часть отрасли оказалась нелегальной, бюджет недополучает громаднейшие суммы, но в первую очередь страдает безопасность пассажиров, что накануне чемпионата это недопустимо. «В сфере внутригосударственных грузовых перевозок вообще отсутствует какой-нибудь контроль... Наша рабочая группа продолжает активно работать по улучшению законодательства в этой сфере. Кроме этого, в ходе борьбы с нелегалами по моей инициативе и инициативе президента ВААП Виталия Ревы нам удалось впервые за много лет посадить за один стол и представителей ГАИ, и местные органы власти, и депутатский корпус. Думаю, совместными усилиями нам удастся добиться существенных сдвигов в этом. Ведь буквально в первые недели нашей совместной работы активизировались те, кто «крышует» нелегальный бизнес. А эти люди находятся практически во всех органах власти, причем на высоких постах», - рассказал Игорь Шкиря. Также идет работа по внесению изменений в Закон «Об автомобильном транспорте», который, как считает депутат, необходимо кардинально менять. «Дело в том, что данный закон был принят во время избирательной кампании в 2006 году. В такой период достаточно легко «протащить» законопроект, который лоббирует чьи-то интересы. Сегодня мы занимаемся усовершенствованием этого закона. Подключены депутаты, обе ассоциации перевозчиков, профильные институты. Все совместные наработки будут обобщены, что в результате даст нам хороший, качественный законодательный продукт», – уверен он.

Источник: УРА-Информ

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв