Стивидоры призывают государство спасти порты от нищеты

Предыдущая новость Следующая новость

Частные стивидоры призывают государство начать реформу морехозяйственного комплекса с разделения функций управления и контроля в государственных портах, а также создания Морских администраций портов. Об этом в интервью "Киевскому телеграфу" заявил генеральный директор стивидорной компании "Трансинвестсервис" (ООО "ТИС") Андрей Ставницер. По его словам, отделение контролирующих функций от хозяйственных существенно разогреет развитие портового сектора, сделает его привлекательным для инвестиций. "Морские администрации успешно работают во всех успешных морских государствах, обеспечивают безопасность мореплавания, содержат акваторию и собирают портовые, канальные, якорные и причальные сборы и так далее. Стивидорная деятельность, строительство причалов, терминалов и береговой инфраструктуры - область частного предпринимательства", - отметил Ставницер. Он опроверг заявления отдельных чиновников о том, что подобный шаг приведет к потере контроля со стороны государства над морскими портами. По его мнению, новшества наоборот позволят увеличить эффективность работы МТП, которая, по мнению частных стивидоров, сегодня очень низкая. "Все разговоры о том, что порты - лидеры транспортной отрасли - не более чем бравада. Большинство своих доходов (в некоторых портах - 60-70 % от общей прибыли - ред.) МТП получают от различных портовых сборов, когда основная деятельность - перевалка грузов - убыточная. Например, у порта "Южный" на самом деле нет прибыли. А, если сравнить его доходы от грузопереработки с расходами, мы увидим, что порт теряет на каждой тонне 8,2 гривны. По итогам прошлого года "Южный" "заработал" для государства 106,8 миллиона гривен убытка", - подчеркнул Андрей Ставницер. Кроме того, по словам директора стивидорной компании, реформа повысит эффективность использования госимущества в портах. В частности, "ТИС", как утверждает Ставницер, работает на двух государственных причалах - № 16 и № 17. За 16-й причал платит непосредственно собственнику - Фонду госимущества Украины. Плата за 17-й идет порту "Южный", на балансе которого находится причал. В 2008-м за 16-й причал  "ТИС" заплатил около 5 миллионов гривен и чуть меньше за 17-й. Из полученной суммы порт отдал государству в виде налогов и дивидендов лишь 1,5 миллиона. "Любой  порт в зависимости от прибыли платит такие же налоги,  как и частное предприятие. Единственное, что получает от него государство как собственник - дивиденды, - заявил Андрей Ставницер. - Знаете, сколько такой прибыли получил государственный бюджет от порта "Южный" в 2008 году? 19 миллионов гривен. Около 1,7 % от суммы, которую порт показал, как прибыль", - отметил Ставницер. Реформирование отрасли сможет открыть новую страницу взаимоотношений между государством и частным бизнесом, уверен стивидор. "Сама жизнь доказала необходимость и важность привлечения  частных портовых операторов в морпорты. Осталось определить  правовые формы частно-государственного партнерства. Возможны аренда, концессия и другие варианты.  Частный бизнес должен получить сигнал, что правила этого сотрудничества четко прописаны, безопасность инвестиций гарантирована", - резюмировал Андрей Ставницер.

Источник: podrobnosti.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв