«Мертвые» сотовые души

Предыдущая новость Следующая новость

По мнению аналитиков, порядка 30% современных российских абонентов сотовой связи являются неактивными, то есть, вообще не пользуются услугами связи. Специалисты предполагают, что очистка абонентских баз сотовиков от неактивных абонентов способна привести к некоторому изменению общей картины рынка сотовой связи.   «Такова система корпоративного управления, в которой бонусы менеджмента, стоимость компании и часть ее экономических показателей зависят от количества заключенных контрактов, а не реальных абонентов в сети или реального денежного потока, — отмечает редактор портала NAG.ru Даниил Силантьев. — Поэтому 30% молчащих абонентов — это просто данность развития рынка».   Однако, лидер по абонентской базе Свердловской области — компания «МОТИВ» утверждает, что среди ее абонентов «мертвых сотовых душ» нет. «Наша компания ежемесячно предоставляет актуальные данные о своей абонентской базе коллегам и партнерам по рынку, — поясняет Елена Виноградова, руководитель Отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ». — Каждый день мы фиксируем количество новых абонентов и количество SIM-карт, отключенных по причине неактивности. Поэтому мы можем гарантировать, что все 1 870 000 абонентов, пользующихся сотовой связью «МОТИВ» сегодня — это активные пользователи. Любая неактивность носит временный характер и обуславливается краткосрочной необходимостью абонента». Стоит отметить, что быть «неактивным» абонентом сегодня – удовольствие дорогое. Желая заработать, сотовики облагают «молчунов» абонентской платой, автоматически подключают абонентам дополнительные услуги связи, которые становятся платными через определенный период времени, применяют иные способы для того, чтобы побудить своих пользователей возобновить общение в сети. Так, например, со счетов абонентов «Билайн», не пользующихся своей SIM-картой в теч.90 дней, ежедневно взимается абонентская плата в размере 5 рублей. При неактивности абонентского номера U-tel в течение 120 дней со счета абонента также взимается абонентская плата. В случае, если Вы не пользуетесь абонентским номером «Мегафон» более 90 суток, автоматически подключается услуга «Сохранение абонентского номера» стоимостью 10 рублей в месяц. «По правилам компании «МОТИВ», неактивным является абонент, который не пользуется своей SIM-картой на протяжении 90 дней, — пояснили в отделе по связям с общественностью ТГ «МОТИВ». — Однако среди тарифных предложений нашей компании существуют такие тарифы, период неактивности на которых может достигать 9 месяцев. Такой тариф будет особенно удобен для тех, кто активно общается по сотовому летом, в период садово-огородных работ — это пенсионеры, дачники, люди пожилого возраста». По словам специалистов, абоненты «МОТИВа» могут не опасаться «выйти из сети»: как только период неактивности абонента будет приближаться к 3 месяцам, специалисты компании обязательно свяжутся с «молчуном» по альтернативным контактным данным, указанным при заключении договора, и сообщают о необходимости активировать SIM-ку — совершить звонок, отправить SMS-сообщение и так далее. В противном случае, по истечении 90 суток с момента последнего изменения баланса на телефоне, SIM-карта автоматически отключается.

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв