Алексей Германович: «СКОЛКОВО» поштучно воспитает новую бизнес-элиту

Предыдущая новость Следующая новость

В конце июля завершатся экзамены на программы MBA Московской школы управления «СКОЛКОВО». Это уже второй набор, в этом году руководство школы намерено принять на программы MBA уральских управленцев и предпринимателей. Об особенностях регионального и глобального бизнес-образования, а также о  потенциальных участниках программ из Екатеринбурга, рассказал в интервью JustMedia директор программ в социальных и государственных сферах Московской школы управления «СКОЛКОВО» Алексей Германович, презентовавший в столице Урала программы MBA и Executive MBA. —Почему «СКОЛКОВО» интересен Екатеринбург? —Екатеринбург является динамично развивающимся мегаполисом Российской Федерации. Это видно не только по многим экономическим показателям, но и визуально. В городе я второй раз. По смешному стечению обстоятельств я был здесь в 2003 году тоже во время «Петербургского диалога». Действительно поражает прогресс, который виден спустя шесть лет. Это уже другой динамичный, современный город. Московская школа управления «СКОЛКОВО», расположенная в России, но позиционирующая себя как авторитетную глобальную бизнес-школу на развивающихся рынках России и Китая, не может обойти вниманием Екатеринбург. Мы считаем, что в нем достаточно много молодых лидеров, которые могли бы попасть в школу «СКОЛКОВО», отучиться в ней и стать той частью бизнес-элиты нового поколения, которую наша школа должна выпускать —В настоящее время на рынке бизнес-образования Екатеринбурга представлено достаточно много программ MBA, считаете ли вы конкурентоспособным этот рынок? Как можно сопоставить региональные предложения с тем, что предлагаете вы? —Мы не участвуем в региональном рынке MBA, так как «СКОЛКОВО» — это школа международного уровня, кампус которой расположен в России, и мы считаем, что присутствуем на международном рынке наравне с другими международными бизнес-школами.   Мне кажется, что тот продукт, который мы предлагаем, сильно отличается тех, которые предлагают многие бизнес школы, расположенные как в Москве, так и в других крупных российских мегаполисах — Екатеринбурге, Новгороде, Самаре. Отличие, прежде всего, в том, что мы предлагаем молодым предпринимателям выход на MBA международного уровня. В рамках самой программы ребята целый модуль работают в компаниях за пределами России, два месяца они учатся на базе нашего американского партнера MIT, который является одной из крупнейших и уважаемых бизнес-школ мира. У нас преподают профессора крупнейших мировых школ управления. С этой точки зрения «СКОЛКОВО» сложно сравнивать с теми продуктами MBA, которые уже присутствуют на рынке Екатеринбурга, потому что они другие. —В Москве бизнес-школы имеют достаточно большую аудиторию, но реально в Екатеринбурге среди тех людей, которые смогли бы поучаствовать в программе, есть две категории. Либо это уже собственники бизнеса, готовые уйти учиться на полтора года, либо люди, за которых кто-то готов заплатить эти 60, 90 тыс. евро. Возможно людей, готовых пойти на это, в Екатеринбурге можно пересчитать по пальцам. На какую аудиторию вы рассчитываете? Сколько участников программы вы хотели бы найти в нашем городе? —Безусловно, на данном этапе мы не ориентируемся на какой-то массовый продукт. Недавно я встречался с коллегой из американской бизнес-школы в Мичигане, у них похожий на наш подход к обучению, но количество участников программы составляет порядка 500 человек в год. У нас же сейчас обучается 40 студентов. Мы пока не гонимся за количеством, мы смотрим на качество. Кроме того, мы хотим проверить, сможет ли программа действительно выпускать именно тех людей, каких должна — предпринимателей мирового уровня. Классическим лекционным и семинарским занятиям у нас посвящена только треть программы, а остальное время полностью занимает проектно-ориентированная работа и подготовка самого проекта. Такого нет практически нигде, и нам важно проверить, как этот подход будет работать. Мы считаем, что Екатеринбург вполне может быть тем местом, откуда к нам в школу придет несколько студентов — от 3 до 9 человек. Если их будет столько, мы будем этому рады. Мы не надеемся найти в Екатеринбурге тысячу студентов, это не наша задача. Мы не конкурируем с региональными программами  MBA, которые ориентированы на более массовую аудиторию, у нас, безусловно, более штучный продукт. —Опишите собирательный образ потенциального ученика «СКОЛКОВО» из Екатеринбурга. Какими качествами он должен обладать? —Так как для нас очень важно способствовать развитию предпринимательства в России, мы в первую очередь стараемся среди достаточно большого потока кандидатов, которые пытаются поступить в нашу школу, найти в первую очередь тех, у которых есть ярко выраженные предпринимательские навыки. России нужен новый класс молодых предпринимателей, потому что если мы с вами посмотрим на наше предпринимательское сословие, то это либо очень крупные предприниматели или мелкий бизнес, а среднего бизнеса у нас де-факто не так много. Есть еще и ряд формальных условий, таких как отличное знание английского языка, так как вся программа проходит на нем. Средний возраст участников программы у нас на нынешнем курсе от 23 до 34 лет. «СКОЛКОВО» должно стать уже для участника программы уже вторым высшим образованием. Приветствуются кандидаты, которые от трех до пяти лет проработали на руководящих должностях, с опытом управления людьми, бюджетами в рамках проектной деятельности. То есть в целом это должны быть уже достаточно зрелые менеджеры. —Будут ли в программе проекты, связанные именно с предприятиями и госструктурами Свердловской области? —Не исключаю такую возможность. Я пока еще не собрал окончательно свой модуль на следующий год. Мы изучаем возможности сотрудничества, в том числе, и с организациями вашего региона. Мы ведем переговоры, но пока еще не готовы обнародовать их результаты. ФОТОрепортаж с презентации школы СКОЛКОВО смотрите здесь

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв