«НИБУЛОН» возрождает речной флот Украины - спустил на воду первое судно

Предыдущая новость Следующая новость

Судно, построенное ОАО «Вадан Ярдс Океан», является баржей смешаного («река-море») типа и предназначено для перевозки сельхозкультур по Днепру и другим водным путям Украины, дэдвейт - 108 тыс. т. В целом инвестпроект компании «НИБУЛОН» на сумму $150 млн предусматривает строительство и приобретение 14 морских и речных буксиров, строительство 7 элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения зерна 300 тыс. т (после введения до 1 июля 2010 года в эксплуатацию второй очереди предприятий емкость элеваторов возрастет в 2 раза). Герой Украины, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский заявил в этой связи журналистам: «Это впервые за годы независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов и таким образом возрождает речной флот страны. Это крайне важное дело для всей Украины и ее экономики, прежде всего, для АПК. Ведь, мы не только реанимируем Днепр как транспортную артерию страны и в целом Днепровский транспортный узел. Благодаря удешевлению на 50-70 грн транспортных расходов на каждой тонне при доставке зерновых и масличных культур в порты экономический эффект для аграриев центральных регионов, которые собирают 15-17 млн. т этих культур, составит почти 1 млрд. грн! И это без каких-либо дотаций государства. Мы поднимем рынок, потому что и другие производители будут тянутся к более высоким ценам. Мы посчитали, что по результатам реализации нашего инвестпроекта АПК ежегодно дополнительно будем получать до 4 млрд грн!». Планируется, что объемы перевозок зерна составят более 1 млн т в год. Наличие собственного флота даст возможность компании осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых - 18 тыс. TEU. Создав собственный флот, ООО СП «НИБУЛОН» значительно разгрузит транспортные магистрали. Больше всего выиграют аграрии Черкасской, Полтавской, Днерпопетровской, Киевской и Запорожской обл., через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел. Закупочные цены в этих регионах приблизятся к ценам морских портов Украины. В  дальнейших планах компании – амбициозные транспортные проекты, которые предусматривают использование собственного флота для доставки сельхозпродукции через Волгу и Каспийское море в Иран или тем же путем из Казахстана в Украину, а также через Черное море в Турцию и Египет, через Дунай в Центральную Европу. А.Вадатурский подчеркнул, что для успешной реализации данного инвестпроекта необходима помощь государства, в частности, при проведении дноуглубительных работ в русле Днепра в районе Днепропетровска. Это более перспективно, по его мнению, чем, к примеру, углубление канала «Дунай-Черное море». «Нас поддерживают Министерства агрополитики и юстиции, нас проверяли и проверяют Генпрокуратура и СБУ, у них нет замечаний к нашей деятельности. Однако, сегодня, чтобы что-то не разрешить, надо «наехать» на предприятие, чтобы отпало желание что-то возрождать. У нас есть проблемы с Минтрансом. Я встречался с Премьер-министром Юлией Тимошенко и говорил ей, что представляю, какие у меня будут проблемы, когда я буду возрождать Днепр как судоходную реку», - рассказал А. Вадатурский. Он также сообщил, что Тимошенко обещала уже в ближайшее время провести совещание по устранению препятствий в деятельности ООО СП «НИБУЛОН». Одним из залогов успешности проекта Вадатурский видит плодотворное сотрудниичество с ОАО «Вадан Ярдс Океан». В строительстве барж принимают участие  более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук подчеркнул, что благодаря заказу «НИБУЛОНа» предприятие загружено на 150 %, а своевременное финансирование дает возможность заводу сдавать заказ в кратчайшие сроки. «Это не просто баржа, это очень сложное сооружение. Здесь уникальное люковое закрытие, она полностью оборудована всеми механизмами, якоре-швартовочным комплексом, кроме этого, это судно типа «река-море», судно ледового класса. Ее водоизмещение 4,5 тыс. т, и она полностью готова работать по Днепру», - заявил он. ООО СП «НИБУЛОН» – создано в 1991 году. Компания – один из крупнейших  отечественных производителей и экспортеров сельскохозпродукции. Это единственная компания с вертикально-интегрированной структурой, которая работает по схеме «поле-порт». Общие инвестиции компании в аграрный сектор составили  более 3 млрд грн. Благодаря ООО СП «НИБУЛОН», после долгосрочного перерыва, открылиссь новые рынки для экспорта украинской сельхозподукции – Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании – болле 5 000 малых и частных предприятий, а также десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. С дня основания компанию возглавляет Алексей Вадатурский - генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины.

Источник: УРА-Информ

Комментарии

Гость

морские контейнерные перевозки
2014-10-02 20:13:15
Добавить комментарий
Добавить отзыв