Гость (Экономисты)
2016-06-18 06:56:26     
Отдел развития компании "Офис менеджер" постоянно набирает менеджеров продаж. Нормально, когда компания даёт оплачиваемый испытательный срок и определяет на практике соответствие менеджера своим требованиям. Но в отделе развития компании "Офис менеджер", зерно отбора заключается в наработке менеджером базы, продвижении на рынке товаров и услуг компании. Каждый менеджер очень старается зарекомендовать себя с лучшей стороны и приносит заявки и распространяет информацию о компании по организациям и предприятиям города. Затем, под предлогом "не соответствия стандартам компании", претендента увольняют без оплаты испытательного срока, и его результаты труда руководитель распределяет между менеджерами, которые ей как руководителю экономически выгодны. При этом личный материальный интерес выше интересов компании. Алина Боровая блокирует рост и развитие менеджеров прямых продаж: "Я всё решаю, в моей власти распределение клиентов, пришедших в компанию с рекламы на сайте, и даже тех, которых лично привлёк менеджер прямых продаж". Алина Викторовна передаёт, не имеющему отношение к продаже, менеджеру, компьютерной программой она может не разрешить пользоваться. Тем самым нарушается основной принцип мотивации менеджеров продаж, и снижаются перспективы наращивания объёмов продаж компанией. " К примеру, Вы совершили 100 холодных звонков, провели 20 встреч, и, выявив потребности клиента, готовы предъявить сервис: из 5000 наименований товара составить прайс с индивидуальным подбором наименований продукции под потребности потенциального заказчика, то Алиночка не позволит Вам это сделать с использованием специальной компьютерной программы и воспользоваться интернетом. Вы будете изъясняться на пальцах с потенциальным клиентом или вырезать ножничками из прайса позиции и индивидуально приклеивать на листик в нужном клиенту порядке. А в выгодах компании для клиентов пишется: "...мы имеем электронный документооборот, подачу и обработку заявок в электронном виде - это позволяет экономить Ваше время" (за это клиент платит: цены делеко не оптовые, а на 10-20% выше, чем в АТБ, Эпицентре или Метро). По словам Алины Викторовны можно не знать товар, не нужно уметь заинтересовывать клиента услугами компании. Важно найти "наладан" дышащее предприятие, с видом руководителей, которые сами назовут свою потребность и свой интерес – главное затаить дыхание, замолчать и выдержать паузу. И вот такие специалисты продаж способны, по её мнению, принести в первую неделю 3000 грн. (5-6 продаж) дохода в компанию. Если у Вас не получается работать по такой схеме, то и не приходите на собеседование на замещение вакансии «менеджер продаж" уйдёте - «не солоно хлебавши». Кстати, как руководитель, Алина Викторовна не ставит такую методику продаж, как предпочтительную. Она просто говорит через неделю, что Ваши инструменты маркетинга ей и в её лице компании не подходят. Оно и понятно, так как только сумасшедший будет приобретать товар по таким «оптовым» ценам. Компании, владельцами которых являются Пинчук и Ахметов, давно обходят таких псевдопродажников, наносящих урон предприятию. Такие псевдопродажники закупают товар не в "Эпицентре", не в "Метро", не у производителей по выгодным для предприятия договорам и даже не оптовиков, а у таких, как Алина Викторовна Боровая по завышенным ценам. Я могу объяснить надбавку на стоимость товара, за услуги бюджетирования, логистики, индивидуальный подбор товара – определённый сервис для клиента, т. е. переплата несёт определённые преимущества экономии в затратах времени и денег на содержание дополнительного штата. Такие услуги, согласно стратегии компании и обещает предоставлять "Офис менеджер". Но с таким руководителем, данная услуга не выполнима – Алина Викторовна не имеет ни высшего, ни даже среднего экономического образования. Пару семинаров о техниках продаж и личностном росте - весь небогатый багаж этого руководителя. Да ещё диплом медицинской сестры без опыта работы. Руководитель отдела развития должен анализировать рынок канцтоваров и сервисных услуг, конкурентную среду, разрабатывать стратегии конкурентноспособности услуг и товаров компании "Офис менеджера", искать направления регионального развития, заниматься ценообразованием. Сложить команду сильных менеджеров. В отделе развития же имеются лишь наседки на телефонах, а менеджеров прямых продаж там прессуют. Живёт отдел с того, что принесут стажёры и с телефонных звонков с сайта. Да и за работу не платят, т. к. «Менеджер продаж» не подошёл компании, а на собеседовании оплата в испытательный срок гарантируется. К тому же «тупиц» не нужно оформлять по КЗОТу – экономия на налогах. Пойдёте на собеседование - возьмите диктофон, что б записать все обещания, чтоб Вам заплатили, когда вышвырнут на улицу. Тактом Алина Викторовна Боровая не отличается. Нет, что Вы она не говорит не цензурных фраз, не повышает голос, мягкая и пушистая, как кошечка. Если претендент оперирует профессиональной терминологией, она просит меньше говорить - это подчеркивает её ущербность, она в свои 30 с небольшим лет относит себя к 25 летним, а у сотрудников старше себя подчеркивает собственное возрастное преимущество. Вместо развития персонала, она собирает промахи, слабые стороны, если контраргументов недостаточно, то Алина Викторовна их мастерски создаст, используя своё служебное положение: ведь в её власти создать бренд "успешный менеджер". Алина Викторовна Боровая выигрывает как профессиональный опытный менеджер продаж и как руководитель. Вопрос выигрывает ли компания "Офис менеджер", оказав столь высокое доверие такому руководителю. И что имеют собственники организации, вкладывая в оборотные средства, в аренду помещения, в создание и поддержание сайта, телефонную связь, в поиск и стажировку новых менеджеров свои кровные денежные средства. Да и солидные партнёры не желают работать с компанией, от которой каждый месяц прибегают всё новые и новые мальчики и девочки.