Отзыв приглашенного дилетанта (Веб-мастера, веб-дизайнеры)
2011-11-29 01:33:25     
Был вчера на собеседовании в этой великой «корпорации» Днепропетровска, а конкретно в компании TNP.COM, и впечатления остались просто незабываемые. Долго еще эту помойную яму вспоминать буду.
Сейчас сам работаю на руководящей должности в крупной компании в сфере торговли хозтоварами и другими ТНП (кстати, до этого работал вообще в одной из национальных компаний по торговле посудой), но сейчас ищу другую, более высокооплачиваемую, работу.
Все началось еще в октябре, когда послал в этот TNP.COM свое резюме на вакансию «Директор Интернет-магазина». В ответ – ни ответа, ни привета, хотя должность мне идеально подходит. Вдруг в прошлый четверг – 24.11.2011 г. раздается звонок от некой Анны Евгеньевны, которая заявляет мне, что нашла (!) мое резюме в Интернете. Лень было спрашивать, где она его «нашла», если я его сам посылал в их компанию. Далее выясняется, что их великому бизнесу, который представляет собой примитивный интернет-магазин, и, если ей верить, прямую дистрибьюцию в национальные розничные сети, требуется «Руководитель направления «Хозтовары». Меня это заинтересовало, и мы с ней договорились о встрече с их Коммерческим директором в понедельник 28.11.2011 г. Далее эта красавица, когда объясняла мне схему проезда, вдруг заявила, что это оказывается «всемогущая «Корпорация «Алеф». Настроение сразу упало: во-первых, знаю про все отзывы о грошовых зарплатах и хамстве в этой компании, во-вторых, имел несчастье работать с 2-3 ее бывшими сотрудниками (мозгов и знаний – ноль, зато у каждого гонора и спеси – на 20 человек хватит). Эта Анна будто почувствовала мой «прилив энтузиазма» – сразу же спросила «имею ли я что-то против их компании». Я ничего комментировать не стал, а просто ответил, что не знал про тотт, что «Алеф» торгует хозтоварами. Я все равно всегда хочу составить свое личное мнение о той или иной компании, а потому действительно отношусь ко всему непредвзято. На том с ней и попрощались. Забегая вперед, скажу, что об этой компании, я таки составил мнение, правда, на свое же несчастье.
Вчера, как и договорились, на 11.00 поехал в этот TNP.COM. Пришел, позвонил этой красавице, пока ее ждал, полюбовался на то, как рекрутеры «великой корпорации» принимают жаждущих работы безработных непосредственно в холе компании, прямо возле входных дверей. Далее она вышла, меня записали у охраны и мы с ней поехали в лифте на 7-ой этаж здания, где и находится этот TNP.COM. По дороге меня непонятно к чему спросили, как быстро я могу освоить рынок электроинструмента, что почему-то является основной задачей Руководителя направления «Хозтовары» в этой компании. Я не спорю, что электроинструмент – это тоже хозтовары, но ведь хозтовары – это еще и строительный и ручной инструмент, посуда, некоторые виды «товаров для дома», садово-огородный инвентарь и многое другое.
По прибытии, первое, что неприятно поразило, это загруженность помещений: каждая комнатка заставлена столами сотрудников, везде сплошные перегородки, отдельных кабинетов мало, Коммерческий директор сидит вместе со всеми сотрудниками. Как следствие – отдельного кабинета для собеседования, в котором можно спокойно поговорить, естественно, не нашлось. Проблему решили просто: влезли в кабинет к какому-то мужику, которого из него и «выставили».
Началась беседа с Коммерческим директором. Первое, что я увидел у нее в руках, было мое резюме, но не то резюме, которое эта Анна-рекрутер, могла найти и взять из Интернета, а то, которое отсылал в виде файла документа Microsoft Word в октябре на вакансию «Директор Интернет-магазина». Короче, никто и никого в Интернете не искал. Впрочем, кто б сомневался. Это ж «Корпорация «Алеф», в которой по определению мечтает работать каждый живущий на Земле человек. И ее рекрутеры, самостоятельно не ищут вакансий, т.к. это ниже их достоинства. Единственная их задача, когда нужно закрыть ту или иную вакансию – выбрать резюме «лучшего из лучших», из всей толпы жалких безработных. Вот и эта Анна Евгеньевна, непонятно почему не отреагировала на мое резюме месяц тому назад, куда-то его спрятала, а сейчас вдруг позвонила мне и рассказала сказку про свою «находку в Интернете». Настроение сразу же ухудшилось – не люблю непрофессионализма и бессмысленного вранья.
Коммерческий директор TNP.COM – женщина, лет 25-35. Ничего сказать о ней не могу. Наш разговор был «ни о чем»: я ей пересказал своими словами свое же резюме, она кивала, пыталась задавать вопросы. В целом у меня сложилось впечатление, что кое-какие знания о масштабной торговле хозтоварами у нее имеются. На своем уровне, конечно, который, как свидетельствует убогий товарный ассортимент данного курятника, довольно низкий, в принципе. Впрочем, может, я и ошибаюсь, и она великий профессионал, т.к. она в принципе крайне мало что говорила.
Как бы то ни было, в середине беседы с ней, дверь в кабинет открылась, и зашло какое-то мурло, с гаденькой, словно наклеенной улыбочкой, на лице, которое мне представили как Генерального директора «TNP.COM». Обычно такой вид был у поставщиков, которые пытались давать мне взятки, за закупку у них неходовых товаров. Впрочем, внешний вид мало что значит, если не относится к человеку заранее предвзято, поэтому это мое субъективное мнение. С приходом этого господина моя беседа с Коммерческим директором была закончена.
Тут же выяснилось много чего интересного. Во-первых, мне заявили, что их примитивный магазинчик решил начать торговать электрическим бытовым инструментом, а «Руководитель направления хозтовары» и должен создать этот вид бизнеса «с нуля». Потом мы выяснили, что это, по большому счету, и не бизнес, а так себе, «просто товарная категория», а ее руководитель – рядовой категорийный менеджер, который будет заниматься не всеми хозтоварами компании, а только этим самым электроинструментом. Почему именно мне – специалисту по посуде и садово-огородному инвентарю досталась такая честь – создать с нуля торговлю этим инструментом, всеми видами и брендами которого и так перенасыщен отечественный рынок – для меня осталось загадкой. Правда, мне тут же заявили еще три новости: во-первых, они могут оформить меня кем угодно, хоть «самим Генеральным директором»; во-вторых, в их компании работают с 8.30 до 18.30, т.е. 10 часов (о чем естественно умолчала эта Анна-рекрутер); в-третьих, принято задерживаться «если не успеваешь выполнить работу» (это после 10-часового рабочего дня!).
Короче, выясняется, что меня пригласили в очень маленькую компанию на должность категорийного менеджера, который должен создать успешный бизнес! Ну, что тут скажешь… Только время зря свое на наглых тварей потратил! Ладно, давайте поговорим о вашем электроинструменте, авось, что и выгорит путное.
Тут Мурло-Генеральный-Директор и начало мне демонстрировать свой профессионализм, который, прежде всего, проявился в том, что он попытался выяснить, как я себе вижу этот вид бизнеса, какие должны быть каналы сбыта, сколько я хочу получать за свою работу («Вы первый скажите, что Вы хотите!») и т.д. Евреи бывают разные – есть гении, а есть и. Здесь дегенерат, который считает себя гением, решил, что тот, кто что-то знает и умеет, так ему запросто и расскажет, как построить успешный бизнес. Очевидно, этот дядя, который по умственному развитию «сынок», всю жизнь нанимал на работу простых украинских хлопцев (торговых представителей, продавцов и т.д.) и не сталкивался с еще более хитрыми людьми, чем он сам. Ну, а со мной у него «коса нашла на камень», когда я сказал, что подумаю об организации их бизнеса и изложу свое видение только тогда, когда я буду у них работать. Мне бесплатно есть, о чем думать, и без их электроинструментов.
Далее я завил, что вообще это никуда не годится – пригласить человека на собеседование на совершенно неадекватную ему по должности, должностным обязанностям и самой сущности вакансию. Я не хочу быть простым категорийным менеджером и управлять созданием «с нуля» системы торговли товарами малознакомого и проблемного для меня товарного направления. Под должностью «Руководитель направления «Хозтовары» я понимаю управление всеми видами хозтоваров, которыми торгует TNP.COM. Генеральный директор не растерялся и сразу же переключился на разговор о том, что можно у меня выведать для улучшения своего, уже существующего, убого бизнеса.
Вопросы сыпались как из рога изобилия: «А какой должен быть ассортимент?», «А какие должны быть каналы сбыта?», «Где выше оборачиваемость – в оптовой торговле или в рознице?», «А что такое «классическая» оборачиваемость?» и т.д.
Все мои ответы, этот чок, даже недослушивал до конца и совершенно меня не понимал, так как ориентировался на свой примитивный опыт маленького бизнеса, после каждого моего ответа говорил, что это неправильный ответ, время от времени выдавал вопросы-шедевры вроде, «Назовите мне хоть одну розничную сеть магазинов хозтоваров, деятельность которой в Украине была бы успешной» и вообще вел себя просто безобразно: улыбался снисходительной «улыбкой взрослого человека на замечания ребенка с синдромом Дауна», перебивал, говорил откровенные глупости.
Насколько я понял его критику моих ответов на некоторые его вопросы, то, например, в Украине не существует успешных сетей по розничным продажам хозтоваров. Наверное, по его мнению, каждый житель Украины покупает лопаты, тарелки, кисти, грабли только оптом, сразу «вагонами». ти на базар либо в хозяйственный магазин люди же не могут – они ведь все давным-давно закрылись, из-за нерентабельности своей хозяйственной деятельности.
Аналогично, по его мнению, оборачиваемость товарных остатков в рознице однозначно больше чем в оптовой торговле. Ему и в голову не приходит тот т, что национальная оптовая компания по торговле хозтоварами может в понедельник получить товаров на 300 тыс. долларов США, а уже в пятницу этих товаров у нее не будет, так как они будут распроданы 15-17 тысячам клиентов такой компании – как раз тем самым розничным торговым точкам по всей территории Украины и за рубежом. И при этом именно у этих клиентов, которые могут закупать товары максимум 1 раз в неделю у дистрибьютора, как раз и будет меньшая оборачиваемость товарных остатков, чем у самого дистрибьютора.
Короче наслушавшись подобных глупых вопросов, а также комментариев относительно своего непрофессионализма и насмотревшись на его поганую улыбочку, я поинтересовался у этого выдающегося человека, относительно того, стоит ли ему тратить на меня время, если все мои ответы на его вопросы – неправильные. Ответ был феноменальный, но для меня уже предсказуемый. Он заявил мне что «я не разбираюсь ни в рознице, ни в оптовой торговле, ни в прямой дистрибьюции и что он пытается определить хоть какую-то мою сильную сторону, хоть в чем-то, лишь бы только оказать мне милость и «пристроить» меня на работу, чтобы я мог быть хоть чем-то полезным их компании».
То, что я 6 лет проработал на руководящих должностях в крупнейших в своей сфере компаниях как раз по оптовой торговле и дистрибьюции ТНП, с ежемесячными оборотами, исчисляющимися десятками миллионов гривен, десятками тысяч клиентов, огромной товарной номенклатурой и закупками на миллионы долларов в месяц – так это не в счет!
Короче, еще после пары аналогичных дебильных вопросов и моих «неправильных» ответов на них, я резко прервал его и сказал, что он меня совершенно не дослушивает и не понимает. (Кстати, я вообще удивляюсь собственной выдержке: это, наверное, оттого, что сейчас основным направлением моей работы является поиск и привлечение новых клиентов в ту компанию, в которой я работаю, а это автоматически предполагает общение с разными людьми, в том числе с такими вот невеждами и откровенными хамами.) После этого Великий и Ужасный Генеральный Директор TNP.COM Корпорации Алеф совершенно взбесился и заявил, что ему «неинтересно со мной разговаривать». Я молча встал и вышел. Мне с ним тоже не о чем разговаривать. Когда он за год будет продавать своих товаров на ту сумму, на которую я продаю их в своей компании за месяц (если не за неделю), тогда и поговорим.
Возле лифта встретил, это ничтожество, которое пригласило меня на данное собеседование – такого же Великого Рекрутера Анну Евгеньевну, которой в двух словах сказал о своих впечатлениях от их «корпорации» и от их TNP.COM. Та молча выслушала сказанное и пожелала мне удачи, а я пожелал удачи ей. У меня то ведь и не так уж все плохо – работа есть и далеко не худшая, а вот их поганой компании еще придется повозиться, чтобы найти того придурка, который будет с ними работать.
В общем, выйдя из здания «Алефа» я пришел к выводу, что так как здесь меня еще никто не унижал и не обливал откровенным дерьмом. Даже если бы я был полным болваном, который ничего и ни в чем не понимает, то так себя вести – обманывать об условиях работы буквально с первых слов, пытаться по-детски наивно выведать мое видение дальнейшего развития их горе-бизнеса, оскор и обвинять меня в некомпетентности, в то время как собственная глупость воистину безгранична – просто «не лезет ни в какие ворота».
На собственном горьком опыте никому не советую ходить устраиваться на работу в эту «корпорацию», а в частности в TNP.COM, ни на какую должность, вакансии которой «висят» на всех сайтах по трудоустройству годами. Все плохое, что пишут об этой «корпорации» – чистая правда. И ничтожные бизнесы, вроде этого TNP.COM, и безумные нагрузки, и хамство, очень близкое к клинической «мании величия», и грошовые зарплаты…
Если, конечно, вы не мазохист, который получает удовольствие о того, что его обливают дерьмом всякие бездари, при этом эксплуатируя его как последнего раба.