Практика HR-управления (HR специалисты)
2014-07-22 18:17:21     

Практика HR-управления

Дата проведения:
21.07. - 02.08.
Место проведения:
Киев

21.07.14 - 02.08.14, начало в 19:00
27.08.14 - 28.09.14, начало в 19:00
Киев, ул. Шота Руставели, 39-41, 13 этаж

Целевая аудитория

  • HR-менеджеры;
  • специалисты по работе с персоналом
  • все, кто желает получить новые знания и новую профессию

Цель мероприятия

Данный курс даёт не столько теоретическую, сколько большую практическую базу, а так же «прививает» слушателям понимание полной картины процесса управления персоналом, понимание важности роли HR-менеджера на предприятии. Он станет незаменимым инструментом, как для новичка, так и профессионала в данной сфере.

Программа

Техники управления персоналом: служба персонала, подбор, обучение и мотивация персонала.

Продолжительность: 38 академ. часа / 10 занятий.

Желающие присоединиться к курсу могут сделать это на протяжении первой недели с момента его старта.

Программа:

Служба персонала

  • Задачи, состав, место в орг. структуре компании.
  • Квалификационные требования к HR – специалисту, его роль в компании.
  • Работа с линейным менеджментом (внутренними заказчиками).
  • Аргументация и презентация HR- решений руководству.
  • Влияние работы HR - службы на имидж компании.
  • HR – бюджет: формирование, защита.

Привлечение персонала

Планирование рекрутинга и профилирование должности

  • Планирование персонала (выяснение и прогнозирование потребности в персонале).
  • Составление профиля должности. Определение ключевых требований для должности (кандидата). Анализ работ, бенч – маркетинг при профилировании должности. Как максимально объективно составить модель компетенции.
  • Заявка на вакансию. Оценка сложности вакансии, прогнозирование сроков и стоимости ее закрытия.
  • Работа с внутренним заказчиком в процессе закрытия вакансии.

Поиск

  • Выбор способа поиска кандидатов: внутренний/внешний кадровый резерв; реклама вакансии, активный и прямой поиск кандидатов; центры занятости; рекрутинговые агентства, система рекомендаций.
  • Реклама вакансии: выбор площадки, составление объявления. Специфика размещения рекламы в СМИ, на внешних носителях (баннеры, сити-лайты, реклама в транспорте и др.), участие в выставках.
  • Работа с сетью Интернет при поиске кандидатов: специализированные рабочие сайты, проф. форумы, блоги, социальные сети, сообщества, реклама в Интернет (баннеры, продвижение в поисковых системах, на специализированных приложениях и др.)
  • Активный поиск кандидатов: в т.ч. работа с университетами, проф. училищами.
  • Прямой поиск кандидатов (executive search, headhanting): выход на кандидата ( в т.ч работа с легендами).
  • Аутсорсинг рекрутинга (привлечение рекрутинговых агентств, рекрутеров-фрилансеров): когда это целесообразно, как аргументировать необходимость найма РА руководителю. Критерии выбора РА.
  • Анализ эффективности каналов поиска и привлечения кандидатов

Разработка структуры интервью

  • Выбор системы оценки для кандидата. Особенности оценки при массовом подборе, стандартном подборе в зависимости от уровня позиции, оценки в процессе «хантинга» кандидатов
  • Первичный отбор кандидатов: анализ резюме, анкеты, проф. тесты, первичное телефонное собеседование.
  • Виды интервью, особенности панельного и структурированного интервью.
  • Подбор технологий и методик оценки кандидата во время интервью (согласно профиля должности). Создание листа интервью.
  • Особенности использования тестов для оценки соискателей.

Собеседование + Итоги по собеседованию

  • Начало собеседования. Установление контакта (раппорта) с кандидатом. Презентация («продажа») компании и должности: основные нюансы.
  • Особенности фиксации результатов собеседования.
  • Основные методики оценки личностных качеств и характеристик:
  • мета-программы, проективные методики, оценка продуктивности, оценка компетенций, оценка локуса контроля…
  • Блок вопросов о навыках: методика построения кейс-вопросов для оценки профессиональных и личностных характеристик.
  • Блок «ценности». Вопросы на выявление мотивации и ценностей кандидата. Карта мотиваторов кандидата. Оценка индивидуального мотивационного типа «от/к» и «я-ты – дело».
  • Признаки недостоверной информации. Как понять врет ли кандидат на собеседовании. Основы чтения невербальной информации.
  • Завершение собеседования. Договоренность о сообщении результатов собеседования. Как отказать кандидату, но при этом оставить приятное впечатление о компании.
  • Обратная связь внутреннему заказчику по кандидатам.
  • База данных по кандидатам (как элемент отчета о проделанной работе)
  • Сопровождение кандидата на последующих этапах собеседований.

Оценка работающих сотрудников

Параметры оценки на примере нескольких должностей

  • Результативность и качество работы.
  • Профессионализм.
  • Компетенции (потенциал).
  • Мотивация и ценности 360 º.
  • Соответствие корпоративным стандартам работы.
  • Ценностное соответствие 360 º.
  • Параметры оценки руководителей.

Методы и формы оценки

  • Аттестация. Отличие от оценки. Формат проведения и использования результатов.
  • Оценка по KPI (оценка результативности сотрудника в т.ч. сбор и анализ статистических данных, сравнительный анализ и выведение относительных показателей, также может быть основным элементом оценки 360 º ).
  • Оценка 360 º
  • Личностная оценка (интервью, тестирование и др.): цель, использование в работе.
  • Оценка профессионализма: знаний, умений, навыков. Виды такой оценки, технологии (тест, экзамен, собеседование, ассесмент центр и его элементы).

Адаптация

  • Цели адаптации. Три вида адаптации. Структура процесса адаптации
  • Введение в Компанию, введение в подразделение, введение в должность
  • Участники этой процедуры. Показатели успешности процесса адаптации.
  • Анкеты до, во время и после испытательного срока для сотрудника, руководителя отдела и HR-менеджера
  • Программа введения в должность. Поэтапная работа руководителя отдела. План первой недели введения в должность. План первого месяца.
  • Как ставить задачи и контролировать результаты во время испытательного срока
  • Основные проблемы, кто и как может помочь пройти адаптацию
  • Документы и мероприятия в компании, которые облегчают адаптацию

Обучение

  • Оценка потребностей в обучении.
  • Планирование обучения персонала. Разные виды планов и программ развития персонала типа «матрица высокого потенциала».
  • Формирование кадрового резерва. Методы развития кадрового резерва.
  • Выбор методов развития. Листы индивидуального развития.
  • Тренинги: как выбрать агентство, тренера и программу. Работа с внутренними тренерами.
  • 3 уровня оценки эффективности обучения.
  • Бюджет на обучение
  • Корпоративный учебный центр: цели, как его организовать.

Мотивация

Основы мотивации

  • Построение мотивационной системы компании: основные принципы и этапы
  • Выяснение мотивирующих факторов для персонала. Оценка удовлетворенности работой. Анализ причин увольнения сотрудников.
  • Материальная мотивация. Формы и виды оплаты труда. Примеры
  • Нематериальная мотивация (монетарная и немонетарная). Опыт внедрения в разных компаниях. Плюсы и минусы. Примеры

Индивидуальная мотивация

  • Мотивационный тип «от» и «к».
  • Мотивационный тип «я - ты - дело»
  • Индивидуальная карта мотиваторов сотрудника. Оценка доминирующих потребностей сотрудника.

Материальная мотивация

  • Построение материальной мотивации. Формы и виды оплаты труда. Грейдовая система оплаты труда.
  • Стимулирующая переменная часть з/п. Разновидности и формы. Отличие для разных отделов должностей. Переменная часть з/п у менеджеров по продажам, у рукводителей
  • Социальный пакет. Возможные составляющие

Команда

  • Стадии развития команды.
  • Анкеты на диагностику стадии команды.
  • Командные роли. Работа с неформальными лидерами. Социометрия.
  • Конфликты в компании. Основы медиации.

Корпоративная культура

  • Подходы к оценке и классификации корпоративных культур
  • Зависимость систем рекрутинга, адаптации, мотивации, обучения от корпоративной культуры компании
  • Ценности организации. Методы замера и развития ценностей. Как формировать единые ценности. Мероприятия.
  • Как донести основные положения корпоративной культуры до сотрудников различных уровней
  • Внутренние коммуникации. Оценка эффективности. Построение и оптимизация.
  • Внутренний PR: формирование позитивного имиджа руководителей и компании, повышение лояльности персонала, сопровождение изменений, предупреждение слухов. Внутренний портал, корпоративные СМИ.
  • Формирование бренда работодателя.

Оценка системы управления персоналом

  • Финансовые и нефинансовые показатели. Связь со стратегией компании.
  • Управленческий учет персонала и отчетность перед руководством.
Компания: Golden Staff Контактное лицо: Сидоренко Леся Телефон: (044) 289-38-05