Гость (Экономисты)
2014-09-04 07:01:56     

Рейдерство по-дагестански: захват бизнеса для банкротства!

В апреле 2009 года разгорелсяся очередной скандал вокруг передела собственности. Один из крупнейших в Москве поставщиков алкогольной продукции и его основной акционер, владеющий контрольным пакетом акций, находятся в центре рейдерской атаки. Бывший партнер и по совместительству «очередной настоящий друг собственника серьезной алкогольной компании»- Джамбулатов Мират Бийсултанович, захватил бизнес «товарища» в обход решений суда и налоговых органов. К тому моменту, когда украденная, но прибыльная структура, чьи юристы днюют и ночуют в судах, вернет себе позиции, может оказаться обанкроченным, а налогооблагаемая база – выведенной из области.

Акция «Джамбулатов и силовики»: «Укради 2,17% акций и собери контрольный пакет»

До того, как г-н Джамбулатов начал агрессивный заход на ООО, он распоряжался 45% акций, купленной компании в 2004 году. 

Однако блокирующий пакет потому и называется блокирующим, что с его помощью можно заблокировать принятие какого-то решения основных акционеров, а вот принять собственное решение невозможно – слишком мало акций. А посему, все ключевые решения может принимать лишь мажоритарный акционер. По крайне мере так было до тех пор, пока 2 млн. 120 акций таинственным образом не исчезли со счета номинального держателя акций компании и не материализовались на счету некой миноритарной акционерки, подконтрольной вдруг ставшему «настоящим другом потерпевшего- Джамбулатову Мирату Бийсултановичу». Вскоре эта тайна была раскрыта: неизвестные предъявили номинальному держателю акций компании некое решение суда, где говорится, что подконтрольная г-ну Джамбулатову структура отсудила эти акции (в общей сложности 2,17% от общего числа акций), а вернуть акции должна почему-то совершенно другой компании, которая к тому же не является собственником этих акций. Юристы «бывшего товарища и соратника Джамбулатова Мирата Бисултановича» в тот момент впервые услышали о миноритарии и о мировом судье г-же Азаровой, чья подпись стоит под решением об отчуждении акций.Самое удивительное произошло позднее. Оказалось, что сама судья Азарова точно так же не имеет ни малейшего представления ни о миноритарии, ни о компании-должнике, ни о ее акциях. В суде это дело никогда не рассматривалось, а она никогда не принимала того решения, что было предъявлено номинальному держателю акций для перевода их на другой счет, о чем судья Азарова написала в своем заявлении на имя министра внутренних дел.По факту мошенничества прокуратурой г. Москвы (место регистрации «совместного уже с г-ном Джамбулатовым бизнеса») было возбуждено уголовное дело, но вернуть на счет номинального держателя украденные акции оказалось не так легко. Аферисты применили запутанную схему, по которой пакет постоянно перекидывается с одного счета на другой, что невозможно отследить в режиме реального времени. Практически сразу после аферы с акциями, г-н Джамбулатов заявил, что его бывший товарищ уже давно потерял контроль над своей компанией, а сам Джамбулатов неведомым образом пополнил свой акционерный пакет. Эксперты отмечают, что самый активный участник этой истории-Джамбулатов Мират Бийсултанович, который, предположительно, и был заказчиком аферы, не скоро сможет реализовать эти акции, но использовать для голосования на собраниях акционеров, во всяком случае, пытается.

Директор-самозванец создает искусственный дефицит

Пока идут поиски украденных акций, г-н Джамбулатов вовсю распоряжается на предприятии. Посадив на директорский пост «своего человека», компания теперь не знает проблем с проведением в жизнь своих интересов. Единственное, что омрачает идиллию, - усилия бывшего собственника, который утверждает, что г-н Джамбулатов и подконтрольные ему структуры, владея всего 45% акций, не имеет законного права назначать своего гендиректора и совет директоров. Это право принадлежит владельцу контрольного пакета.Он уже успел доказать правоту своей позиции в судах трех инстанций, избрать нового гендиректора и новый совет директоров, зарегистрировать новое руководство в Едином государственном реестре юридических лиц, в инспекции Федеральной налоговой службы по Москве и отдельную дочернюю-по Московской области, а подконтрольный г-ну Джамбулатову директор и по сей день сидит в директорском кабинете. Нового гендиректора на предприятие не пускают силой.Впрочем, вряд ли кто-то сомневается в том, что Джамбулатов Мират Бийсултанович, наплевав на закон, занимается небольшими и большими рэйдеровскими захватами интересных ему бизнесов и по сей день. И самым большим результатом работы г-на Джамбулатова стало не исчезновение акций компании «бывшего друга», не забаррикадированный директорский кабинет, а то, что вскоре за данную компанию вообще не будет смысла бороться. После многоходовок г-на Джамбулатова и его «подельников», некогда развивающаяся компания останется пустым названием, на балансе которого будут числиться множество долгов.

Судя по всему, акционеры-рейдеры в лице Джамбулатова Мирата Бийсултановича опутали «украденное» предприятие целой сетью схем ухода от налогов, в результате чего расчеты с клиентами ведутся не через официальные счета предприятия, а через подставные фирмы, где оседает прибыль. Надо признать – очень удобная схема. Все деньги находятся в руках одной компании, главное, чтобы ее директор продержался на своем посту максимально долго. Однако всем очевидно, что вечно «статус кво» сохраняться не может, рано или поздно судебным приставам придется исполнить решение суда и выдворить директора-самозванца. Когда это произойдет, законному директору и мажоритарному акционеру достанется незавидная роль – собирать камни, разбросанные г-ном Джамбулатовым и спасать предприятие, если к тому моменту еще будет что спасать.

Потому что «новые акционеры» активно работает над тем, чтобы от некогда прибыльной компании осталась лишь пустая скорлупа.