Юлия Мостовая (Журналисты)
2015-04-22 10:15:23     

Честность и вежливость – это то, что требуют все клиенты и работодатели, но сами редко соответствуют этим критериям. Хочу поделиться своим опытом сотрудничества с медицинским порталом Здоров-Инфо http://zdorov-info.com.ua/ и дочерним сайтом Здоров-103 http://zdorov-103.com.ua/ , чтобы предупредить коллег о возможных неприятностях. Итак, несколько важных особенностей сотрудничества, или то, что клиент не хочет рассказать вам о себе!

Я лично получила заказ на написание текстов для этих ресурсов и вот, что мне пришлось выяснить…

Короткая память, или средство, уменьшающее гонорар

Основным аспектом конфликта стали деньги. Вообще, копирайтеры и журналисты – очень алчные люди, им всегда приходится требовать гонорар за свою работу. Но, с такой вопиющей ситуацией я встретилась впервые за свою 6-летнюю практику. Этот клиент пообещал мне те деньги, которых у него не было. Чтобы избежать позора, он решил переложить вину на меня, утверждая, что мои работы нанесли ущерб сайту и имели маленькое количество просмотров. Аргументов у моего обвинителя не оказалось, в отличии от меня. Я располагала статистикой просмотров, которая оказалась выше, чем у других авторов и собирала лайки, комментарии, репосты под анонсами в соц. сетях.

Второй попыткой не выплатить мой гонорар стал неправильный финансовый подсчет. Клиент пытался убедить меня в том, что мы изначально договаривались о сумме, почти в два раза ниже, чем та, о которой я напоминаю теперь. К счастью, я отправляю свои условия по мейлу с просьбой выслать подтверждающий ответ. Эта переписка стала моим весомым аргументом.

В итоге клиент мне выплатил не полную сумму, попросив скидку размером в 100 грн.

Совет: если вы решились сотрудничать с этим клиентом, рекомендую подписывать с ним контракт, это принуждает обе стороны быть более дисциплинированными.

Переговоры, или где продаются псих таблетки?

Очевидно, эта компания располагает такими препаратами в своем магазине. Все деловые коммуникации мне приходилось вести с неким АЮ. Телефонные переговоры он предпочитает заменить переписками, что негативно сказывается на продуктивности труда. Это связано с тем, что АЮ не может отвечать на многие вопросы. В таких ситуациях он начинает кашлять. Если ему что-то не понравится, или он не желает выслушать ответ, он может непросто бросить трубку В моем конфликтном случае, когда возник острый вопрос оплаты, диалог усложнялся тем, что АЮ периодически клал трубку на стол, не желая слушать мои аргументы. Выслушать аргументы все же пришлось…

Совет: сохраняйте абсолютное спокойствие в такой ситуации. Единственный путь к решению проблемы станет ваша доброжелательность и инициатива компромисса. Стоит понять своего собеседника, ведь вести бизнес в Украине нелегко, хотя это не способно оправдать его.

Мастер-классы от гуру

Если АЮ заказывает у вас написание текстов, будьте готовы к критике. В прочем, она не будет достаточно конструктивной. Насколько я поняла, он также пишет статьи для сайта. Если вы пишите лучше, чем АЮ – готовьтесь постоянно выслушивать ремарки, поправки и прямые намеки на ваше неумение сочинять профессиональные тексты. Каждая статья будет подвергаться редактуре. Это – длинный процесс. В результате вам будет предоставлен «исправленный» текст в качестве образца совершенства. В нем вы сможете обнаружить множество тавтологий, и стилистических ошибок. Например :

«Профилактика болезней зрения – намного проще, чем затем восстанавливать зрение. «Фитоподдержка зрения» - это лучший способ сохранить свои глаза молодыми!»

Совет: каждый раз просите озвучить найденные ошибки и дайте вразумляющую аргументацию своих действий. Это уменьшить количество критики и ускорит рабочий процесс.

Критика, или серебряные пули для АЮ

Вопреки своей страсти критиковать других, АЮ очевидно боится критики. На момент сотрудничества со мной, на портале Здоров-Инфо не было ни одного комментария от читателей. Первый отзыв появился под моей статьей. Если вы часто ознакамливаетесь с комментариями от читателей, вам знакомо, что отзыв с концовкой «здесь много ошибок» - это традиционное приветствие русского народа. Я игнорирую это, поскольку для страховки проверяю грамматику каждой статьи через инструменты. Собственно, первый отзыв сообщал о том, что статья интересная, но в ней много ошибок. Это и стало той самой фатальной пулей, угадившей в самое сердце несчастного АЮ. Статья была срочно удалена с сайта и неоплачена. После этого мне пришлось услышать что-то нервное по телефону.

Совет: забей!

Собственно, это – верхушка целого айсберга под именем АЮ. После первого скандала я предпочла оставить его наедине со своим сайтом и больше не тратить свое коммерческое время на этого клиента. Все же, АЮ в результате принес мне свои извинения, но от этого мой кошелек не стал толще. Затраченное время не оправдало финансовые ожидания.

Но, стоит отметить, что портал информативный, освещает интересные и актуальные аспекты. В момент моей работы с ресурсом, там был весьма адекватный админ, с которым мы смогли построить продуктивное взаимодействие.

Если АЮ прочитает эту рецензию, он очевидно назовет ее браком, но таковы реалии сотрудничества с ним. Эта публикация нацелена не на то, чтобы отвернуть специалистов от этого клиента, а на то, чтобы предостеречь их от тех подводных камней, которые нащупала я. Надеюсь, мой опыт поможет вам в сотрудничестве с АЮ и увенчается успехом.

Автор: Юлия Мостовая