Никита (Экономисты)
2017-06-21 16:27:01     
4Service: шарашка или…

На просторах отечественного интернета вот уже несколько лет гуляет удивительная по своему уровню ненависти статья под названием «4service отзывы о коррумпированной шарашке советского разлива», с которой можно ознакомиться, например, тут. Несмотря на то, что материалу уже минуло 4 года, он регулярно появляется то здесь, то там. Попробуем разобраться – так ли все на самом деле?

Советский привкус

Для начала обратимся к этимологии слова «шарашка» или излюбленного всевозможными хейтерами термина «шарашкина контора». Да, родина его СССР, однако пытливые умы могут побродить по словарям и справочникам для того, чтобы докопаться до истины, скрытой для поверхностных «сыщиков»: шарашкиными конторами в поствоенном пространстве Союза называли НИИ, в которых, по мнению простых обывателей, люди занимались чуть более, чем ничем, даром получая государственные субсидии и зарплату. Ни для кого не секрет, что научное сообщество российских и советских ученых обогатило мировую науку десятками открытий во всех областях знаний. И да, это именно за период ничегонеделания и протирания штанов в институтах.

Что же получается? Выходит, что недальновидные критики сравнивают работу компании 4Serviceс научной деятельностью ученых, которые, по мнению этих самых критиков, являются тунеядцами. Это вполне допустимое суждение для человека, ограниченного в познании себя и окружающего мира (следующий шаг – Теория плоской Земли и отрицание эволюции), однако сравнение - само очарование. Пожалуй, работники компании могут даже гордиться подобными эпитетами со стороны.

В это же время автор утверждает, что доверять отечественному сервису, каким бы он ни был – тяжкий грех и верх неразумности. Впрочем, такие мысли являются нормой для современного общества, взрощенного «Санта-Барбарой» и засильем зарубежной качественной продукции родом из 90-х. Мы не берем в расчет развитие и успехи специалистов из стран бывшего СССР в области IT-технологий, научных разработок, социальных сетей и … Да что уж – можно промолчать и про качество продуктов питания. Все это вопросы, лежащие в разрезе патриотизма и отношения к своему государству, а не оценка деятельности конкретной компании.

Кисло-сладкая история

Автор опуса шибко разбрасывается словами «коррупция», «лохотрон», «взятки» и прочие термины, постоянно изливающиеся на зрителей каналов НТВ и Рен-ТВ в соответствующих передачах. Цель – настроить аудиторию на нужный, негативно-критичный лад. Получилось ли? Безусловно, создателю броского заголовка удалось достигнуть цели: Интернет пестрит десятками гневных комментариев о том, что компания 4Service – обманщики, жмоты и просто редиски. Чаще всего, речь идет о задержке выплат за визиты (либо их полном отсутствии), низкой активности координаторов (людей, которое отвечают за работу «тайных покупателей») и просто плохом настроении самих «отзывников».

Что же делать, если вы решили стать тайным покупателем, чтобы не попасть в число «обиженок»?

1. Не идите на поводу у старинную традицию не читать инструкцию и договоры. В условиях сотрудничества все четко и прямо прописано – и сроки выплат, и ответственные лица, и права/обязанности сторон. Именно внимательное изучение тонкостей сотрудничества помогло бы избежать 90% негативных моментов.

2. Знать, что удаленная работа всегда имеет специфику – растянутые сроки оплаты, сложность в принятии решений об оплате/отказе от оплаты. Такова особенность любого фриланса: будь то дизайн, журналистика, либо работа тайного покупателя.

3. Понять, что работа тайного покупателя не дает легких денег. Вам не дадут деньги просто за то, что вы зашли в магазин и подышали там воздухом. Задание/поход/отчет – каждый пункт требует достаточных вложений времени и сил (как и таланта уметь вести диалог с незнакомыми людьми).

Так все же – обман?

Желающие найти обман, заговор и преступление – найдут и первое, и второе, и третье даже там, где этим не пахнет. Однако детальный поиск информации о сервисе «тайный покупатель», а также фирмах, предоставляющих эту услугу на территории РФ, Украины и стран ближнего зарубежья (того же 4Service) позволяет говорить, что негатив всего лишь иллюстрирует неграмотность отдельных личностей и желание самоутвердиться за счет кидания камней в то, что кажется непонятным (а значит, плохим). Такая позиция гармонично смотрелась возле костра Джордано Бруно, но в информационный век выглядит, мягко говоря, устаревшей.

Хаять легко (именно благодаря этому и выросло уже целое поколение «интернет-троллей»), о чем можно еще раз подумать, прочитав отзыв о шарашке. Но стоит ли верить людям, способным лишь критиковать и навешивать ярлыки? Выбор за вами.