Летний джек-пот

Предыдущая новость Следующая новость

Еще несколько лет назад наступление лета совершенно не волновало работодателей: они точно знали, что сражаться за каждого сотрудника, дабы тот не ушел к конкурентам, им придется не раньше осени, летом же никто никуда, кроме как в отпуск, не пойдет.

Однако вот уже два года как эксперты по персоналу отмечают значительное увеличение активности этого рынка в «не сезон», и в первую очередь — в отпускной период. «Обычно количество свободных кандидатов в летнее время, не принимая во внимание конечно, сезонный персонал — строителей, работников сферы общепита и т.д. — было невелико. Сейчас же кадровый рынок не прекращает «бурлить» и в июле», — подтверждает изменение роли летних месяцев на рынке персонала менеджер психологической службы «Анкор СВ» компании Executive Search Алла Коняева.

Хотя, конечно, даже не смотря на увеличившееся количество выходящих на свободный рынок кандидатов, закрыть вакансию квалифицированного специалиста летом все еще очень непросто. И именно поэтому отпускной сезон может стать самым удачным временем, чтобы обрести новое начальство.

Стать звездой

У кого же по статистике больше всего шансов стать летом незаменимым? Ирина Щукина, директор по развитию рекрутинговой компании Zetta-consulting рассказывает, что в летние месяцы наиболее востребованы торговые представители, супервайзеры, промоутеры, продавцы-консультанты, мерчендайзеры, специалисты по продажам, «тайные покупатели», менеджеры по страхованию, а также финансовые консультанты.
Также, например, крайне выгодные предложения можно обнаружить в летние месяцы на рекламном рынке (как в агентствах, так и в изданиях). Дело в том, что рекламная активность клиентов летом падает очень незначительно, а если это компании, предлагающие сезонные продукты — мороженное, кондиционеры, пиво, воду и т.д. — то и вовсе возрастает в разы.

С другой стороны — менеджеры РА — тоже люди, и тоже хотят в отпуска. Причем летом. В итоге нехватка людей становится просто критичной, и HR-руководители многих рекламных агентств признаются, что готовы в летние месяцы брать даже не очень квалифицированных специалистов на весьма приличные деньги. Так что если вы начинающий рекламист — лучше дождитесь июля. Ведь тогда вероятность того, что получите пристойный оклад — значительно выше, нежели в сентябре, когда на свободный рынок по традиции выйдут десятки ваших коллег.
«Такие случаи нередки. Иногда как раз в периоды полного затишья и можно устроиться в компанию, о которой давно мечтал — если в компании есть «горящие» вакансии, то эйчар сильно привередничать не будет и даст, по крайней мере, шанс попробовать свои силы», — подтверждает возможность выгодного летнего трудоустройства Александр Егоров, генеральный директор кадрового холдинга «Анкор».

Более того, эксперты по персоналу признаются, что «летним» кандидатам порой удается выбить для себя условия, которых в компании в обычные сезоны, в общем-то, не предлагают! Если специалист понимает, что нужен сейчас «до зарезу», то это дает ему возможность потребовать более весомые финансовые условия. Например, если компания «зашивается» без специалиста, а на рынке вакансий «мертвый» сезон, единственный вышедший на рынок соискатель становится «царем горы», у него появляется возможность выбить себе зарплату на 10-20% выше предлагаемой. Да и сами эйчары готовы обсуждать с руководством повышенную ставку для «ну очень хорошего специалиста».

Пока они отдыхают…

Кроме того, отмечает г-жа Щукина, летом выгодно менять работу не только с материальной, но и с психологической точки зрения. «Летом проще адаптироваться на новом месте: новые проекты только готовятся к запуску в августе-сентябре, и есть дополнительное время для обучения. Также в этот сезон руководство обычно лояльнее относится к подчиненным. Ну а кроме того, летом многие компании проводят корпоративные мероприятия, позволяющие новичкам быстрее адаптироваться в новом коллективе», — рассказывает Ирина Щукина.

Примечательно, что наиболее благоприятным временем для смены работы лето называют и психологи. «Новый жизненный цикл компании начинается, обычно, с осени. Тогда и начинают массово подбирать персонал для новых проектов. Но стоит отметить, что соискатели, приступившие к поиску работы в летние месяцы, чувствуют себя более уверенно, понимая, что их основные конкуренты находятся в отпуске, в то время, как работодатели могут переживать о том, вернется ли ушедший на отдых сотрудник на прежнее место. Оптимально — начинать поиск новой работы или в начале лета, или во второй его половине. Многие работодатели с середины августа уже находятся на «боевом посту» и ожидают потока соискателей», — рассказывает психолог Ирина Селивановская.



Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв