Секрет развития малого бизнеса

Предыдущая новость Следующая новость

Ведение бизнеса – дело очень противоречивое. С одной стороны, есть мнение, что только самый образованный профессионал может добиться в этом нелегком деле успеха. Ведь нужно уметь анализировать рынок, сопоставлять спрос и предложение, продумывать маркетинговые ходы и делать многое другое. С другой же стороны, даже самый обычный человек, не имеющий специального образования, может придумать оригинальную концепцию, продавать свои умения и зарабатывать неплохие деньги. Наверное, тут все зависит от таланта и везения в не меньшей мере, чем от знаний и навыков. А у меня есть еще одна интересная идея насчет ведения собственного, даже малого, бизнеса. Ведь любая дополнительная информация не помешает, а, кто обладает информацией, тот правит миром. И идея эта заключается в изначальной специализации вашего дела – предоставления продукта или услуг для узкой ниши потребителей. Вы можете поспорить, что специализация лишает вас широкой клиентской базы. Но, скажу я вам, чем больше народу знает о вас в вашей собственной нише, тем шире становится аудитория потребителей, потому что рекомендации – так называемый маркетинг из уст в уста – еще никто не отменял. Конечно, специализация бизнеса – процесс, который требует инвестирования времени, усилий и страсти, любви к своей работе. Она состоит из исследования своей ниши, превращения в проповедника ее интересов, предложения потребителям своего товара или услуги с последующей более глубокой специализацией плюс рекомендации со стороны потребителей. Казалось бы, все просто. Но я хочу разъяснить детали на примерах – чтобы было понятно, как работает принцип специализации мелкого и среднего бизнеса. Допустим, вы разрабатываете веб-сайты, и в планах активное продвижение своей услуги. Неплохой вариант – начать работать с определенной сферой, скажем, разрабатывать онлайновые магазины. Чтобы завлечь потенциальных клиентов, есть смысл обратиться к оффлайновым фирмам и предложить им представительство в Интернете (если такового еще нет). Вы можете, к примеру, создавать онлайновые магазины в дополнение к их корпоративным сайтам. Далее важно заработать уважение и доверие, желание потребителей вашей ниши обращаться к вам за услугой. Ваша заинтересованность бизнесом клиента расположит его к вам, а профессионализм и деликатность в общении завоюют авторитет и доверие. Вращение в кругах разработчиков и имидж знатока своего дела (благодаря настоящей репутации, не выдуманным рассказам о ваших умениях) сыграют на руку в профессиональном росте. В оффлайновом общении, на презентациях компаний и их отдельных услуг, при открытии новых магазинов вы можете рассказывать о своих умениях и услугах многим, даже тем, кому они могут и не понадобиться. Зато эти люди вполне способны посоветовать вас своим знакомым, кому как раз понадобится создание онлайнового магазина. О вас будут знать, и к вам начнут обращаться с заказами. Даже если кто-то обратится к вам с просьбой создания сайта, не связанного с онлайновыми продажами, не стоит отказывать – так вы заполучаете все больше клиентов. Подобных примеров может быть масса, и в разных областях специализация и даже индивидуализация обслуживания способны сыграть на руку предпринимателю, уверенному в качестве и полезности своих услуг или товаров. Главное для начинающего бизнесмена – не опасаться, что ничего не получится, а пробовать, совершенствовать свои умения и общаться с людьми. Тогда и знакомства полезные появятся, и профессионализм, и знание дела (а также и промахов и ошибок, которые повторять не стоит). И даже если бизнес ваш мелкий, он вполне может оказаться способным приносить вам и прибыль, чтобы хватало на безбедное существование, и, что самое главное – моральное удовлетворение оттого, что вы занимаетесь любимым делом, да еще и превратили его в источник дохода для вашей семьи.

Источник: ЦИТАТА

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв