Nokia возглавила рейтинг самых дорогих европейских брендов

Предыдущая новость Следующая новость

European Brand Institute представил свое ежегодное исследование - топ-50 самых дорогих брендов Европы. В рамках исследования была проанализирована стоимость более 3 тысяч брендов из 24 стран Европы. Во время кризиса в выигрыше оказались торговые марки производителей потребительских товаров, прибавив в среднем по 6% к своей прошлогодней стоимости. Больше других стоимость своих брендов повысили пивовары. Так, крупнейший производитель пива в мире - бельгийская InBev - подорожал на 56%. Третья по величине пивоваренная компания в мире - британская SAB Miller - за период кризиса добавила к стоимости своего бренда 24%, Carlsberg - 21,5%, а Heineken - 14,4%. Потеряли в период кризиса бренды компаний, занимающихся финансовыми услугами (в среднем падение на 24%) и автомобилестроением (-9,6%). Титул самого дорогого бренда Европы второй год подряд принадлежит финской Nokia. Следом идет французская LVMH, которая производит предметы роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy. Замыкает тройку лидеров бельгийская Inbev. Единственной компанией из Центральной и Восточной Европы, которая попала в топ-50, стала российская "Вымпелком" (ТМ Beeline). В рейтинге она заняла 39-е место со стоимостью бренда в 7,9 миллиарда евро. Украинские компании не смогли преодолеть планку в 6,63 миллиарда евро - такова стоимость бренда французской страховой группы Axa, занимающей 50-ю, последнюю строку рейтинга. Самым дорогим украинским брендом, по оценкам аналитиков, является мобильный оператор "Киевстар". Его стоимость оценивается в сумму до 6 миллиардов долларов. Среди самых дорогих отечественных брендов также упоминаются Nemіroff и "Оболонь". Их стоимость колеблется в пределах 0,5-1 миллиард долларов. При этом стоимость украинских брендов, несмотря на кризис, растет, сообщает "Дело". "Главной тенденцией прошлого года стало усиление позиций компаний FMCG-сектора (производителей товаров широкого потребления), которые составили конкуренцию традиционным лидерам - телекоммуникационным и промышленным компаниям. Так, в десятку самых дорогих брендов по итогам 2008 года вошли "Оболонь" и Roshen. В этом году усилятся позиции крупных агропромышленных производителей, также вырастут капитализации брендов отечественных фармацевтов. Доходы последних увеличатся на фоне эпидемии гриппа", - утверждает Олеся Хошобина, руководитель проекта "ГVардия" ИД "Галицкие контракты", который ежегодно составляет рейтинг самых дорогих брендов Украины. "Киевстар" имеет все шансы остаться лидером и по итогам этого года - снижение доходов оператора составит около 6-8%. Этот показатель не критичен для столь сильного бренда, как "Киевстар". Кроме того, компенсировать снижение доходов компании в аспекте стоимости бренда должна и новость об объединении "Киевстара" и "Вымпелкома". Впрочем, эксперты пока осторожны в своих оценках относительно того, каким образом отразится примирение акционеров на стоимости бренда в отдаленной перспективе. "Когда объединение реально начнется, это может пойти как в плюс, так и в минус, в зависимости от избранной акционерами стратегии и PR-поддержки", - считает Максим Нефьодов, вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК "Драгон Капитал". Методика расчетов стоимости брендов базируется на анализе финансовых показателей компаний, частоты упоминаемости в СМИ, возраста и позиции бренда на рынке, а также прогноза роста компании и рынка.

Источник: podrobnosti.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв