Малый бизнес: какими будут гранты для свердловских молодых предпринимателей

Предыдущая новость Следующая новость

Свердловские молодые бизнесмены могут не надеяться в 2010 году на дополнительную помощь государства и различных предпринимательских объединений. По мнению руководителей организаций, поддерживающих малый бизнес, достаточно тех грантов, которые есть в настоящий момент. Молодым бизнесменам необходимо самим учиться находить деньги и путь, который их приведет к солнцу.В Свердловской области для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2008-2009 году из средств областного бюджета и частично федерального бюджета выделено 820,4 млн. рублей. Часть из этих средств идет на обучение начинающих бизнесменов в рамках тренинга «Начни свое дело». Целью программы является вовлечение в сферу малого бизнеса студентов, уволенных в запас военнослужащих, безработных и других граждан, желающих основать свое дело. В итоге, в 2009 году не менее 5 тыс. человек будут бесплатно обучены, а наиболее успешные, получат гранты до 300 тыс. рублей на финансирование стартовых затрат.Как оказалось, о других грантах предприниматели области особо и не слышали. В частности, об этом JustMedia заявил президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков. «Я знаю только о тех грантах, которые выдаются Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области в рамках программы «Начни свое дело». Эти гранты реально работают, однако 300 тыс. рублей для предпринимателя это крайне недостаточно. Хотя стоит отметить, что масштаб реальной финансовой поддержки начинающим бизнесменам в этом году, несмотря на кризис, увеличился за счет того, что были привлечены федеральные средства. Что касается учреждения специальных грантов для молодых предпринимателей, то считаю это не совсем адекватной мерой».По мнению руководителя обучающего курса-практикума для предпринимателей «Мой первый бизнес» Екатерины Семкиной, государство должно поддерживать новые интересные идеи молодых бизнесменов, которые будут востребованы на рынке. «Этим должны заниматься профессионалы-практики: маркетологи, PR-cпециалисты, бизнес-тренеры, финансисты и т.д. И эта поддержка должна быть не одноразовой, а на протяжении определенного временного периода. Если же бизнесмен получил какой-то грант от государства, то нужно сопровождать его и после вручения гранта до получения самостоятельных результатов»,— считает Екатерина Семкина. Она также подчеркнула, что в кризис количество выделяемых грантов предпринимателям возросло, но они не являются панацеей для развития предпринимательства. «Эта методика не самая лучшая для поддержки молодых бизнесменов. Ведь главное в бизнесе - это предпринимательское мышление. Его и нужно развивать. Нужно уметь не просто найти первоначальный капитал, но и чтоб он принес как можно быстрее первую прибыль. А схема с грантами очень проста: написал бизнес-план, убедил в правильности мышления и получил деньги. И не ощущаешь что уже что-то вложил сам, чем-то рискнул, чего-то достиг. Я не хочу говорить, что гранты — это плохая политика, просто предприниматель, начинающий бизнес с гранта, внутренне оказывается слабее, чем бизнесмен, вложивший свои собственные средства»,— отметила Екатерина Семкина. Эксперта поддерживает председатель Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян. Он считает, что государство должно лишь дать первый толчок для поддержки начинающих бизнесменов. «Мы даем базовые навыки. Во время тренинга человек понимает сам — способен он стать предпринимателем или нет. И даже если человек понимает, что нет у него никаких задатков бизнесмена, это тоже плюс, так как фактически предотвращено создание заранее убыточного предприятия, которое погрязнет в долгах. Давать  грант человеку, который просто собрался открыть свой бизнес, но четко не знает как то сделать и не уверен в собственных возможностях, значит закладывать мину замедленного действия»,— считает Евгений Копелян. По его словам, если впоследствии бизнес состоялся, то предприниматель должен сам вкладывать деньги в свое личное развитие в зависимости от того, чем он занимается. «Именно поэтому можно только приветствовать появление тренинговых программ, где даются не базовые навыки, а идет четкая дифференциация в зависимости от того торговля это, бытовые услуги или инновационный проект»,— считает Евгений Копелян.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв