На двухкомнатную квартиру в Киеве пилот заработал за год

Предыдущая новость Следующая новость

Наибольшую в Украине зарплату получают работники аэропортов, навигационных служб и экипажи самолетов. В конце 2009-го им в среднем платили 5,6 тыс. грн. * На самом деле получают в два-три раза больше. У нас преобладают частные авиакомпании. Часть зарплаты выдают черным налом, * рассказывает киевлянин Олег, 39 лет. В 1996-ом он окончил Государственную летную академию в Кировограде. Четыре года пилотировал пассажирские и транспортные самолеты в Украине и России. Потом направился за границу. * Наших летчиков нанимают в Африку и Азию. Знакомые посоветовали Анголу. Там сравнительно безопасно. Зарплата выше, чем в Украине или России. Меня взяли кавеэсом * командиром воздушного судна. Платят ставку 4 тысячи долларов и дополнительно за налеты. Владельцы многих авиакомпаний Анголы * бывшие советские кагэбисты и военные. Остались там еще с 1990-х. Воевали за коммунистический режим. Теперь поставляют оружие. В Африке около двух десятков стран воюют, поэтому спрос есть. Берут танки, бронетранспортеры, пушки. А мы их перевозим из портов. Недавно переправляли из Анголы в Конго кубинских наемников. Не люди, а машины для убийства. Они в Африке с 1970-х. Нанимаются к тем, кто хорошо платит. Часто Олегов Ан-12 загружают автоматами Калашникова. * Оружие новое, в смазке. Изготовлено в 1960(R)1970-х. Я думаю, его с военных складов в России и Украине поставляют. Не спроста же в Украине взрывались военные склады. Оружие перевозят через несколько стран. Мы недавно забирали партию в стране Сьерра-Леоне. Рядом Либерия. Там украинские миротворцы стоят. Грузовые самолеты в Африке * преимущественно Аны. Их в 1990-х разворовали из России и Украины. Техника устаревшая, но исправно служит. Без проблем садится на грунтовку. У Олега тоже есть Калашников. Говорит, в Судане или Сомали без него ходить опасно. В Африку берут опытных пилотов, которые налетали не меньше 5 тыс. ч. Нужно иметь разрешения на управление транспортными судами. Украинцев нанимают охотно. Потому что те соглашаются на меньшую плату, чем россияне. В Либерии украинские миротворцы-вертолетчики получают от $1,2 тыс. Российские летают за $3 тыс. Командирам грузовых самолетов платят до $8 тыс. * На Новый год мы стояли в Анголе. Рядом в кабаке компания россиян пьянствовала. Один по фамилии Писчасов, замухрышка такой, громко выдает тост: -Желаю, чтобы африканская земля избавилась от хохляцких оборванцев и других плохих людей-. Украинцы встали и устроили ему избавление. В Либерии преимущественно россияне держат фирмы по добыче золота и алмазов. -Крышует- их президент страны. * У наших миротворцев регулярно -пропадает- авиационный керосин. Вертолетчики сбывают его россиянам. Кражи списывают на местных. Власть начинает усиленные поиски. Но все напрасно. Как говорят здесь бывшие кагэбисты, -у нас паспорта разных стран, но все мы русские в душе-, * смеется Олег. * Бывает, нас обстреливают. За этот год разбились три Ан-12. Все с украинскими экипажами. Человек 40 погибло. Летом в Судане упал Ан-32 с белорусами. Самолеты * преимущественно Аны. Их разворовали из России и Украины В Африку едут пилоты старше 45 лет. * Дома их посылают на пенсию по состоянию здоровья. А ребятам хочется жить на широкую. Вот и едут за границу. Кое-кто в 65 лет еще летает. В Европе или Америке новая техника, и их навыки не нужны. Военных летчиков в Африке нанимают на истребители МиГ. Платят от $10 тыс. Законодательство Украины и России запрещает служить в иностранных армиях. Поэтому работу находят через интернет-сайты. Много объявлений * от посредников. * Мой напарник натолкнулся на якобы испанскую фирму, которая набирает людей в Марокко. Зарплата 8 тысяч евро. Мы попросили знакомого проверили адрес в Мадриде. Оказалось, что фирма * это маленькая комната при баре. Сидит за столом бандитская рожа вербовщика. Говорит с рязанским акцентом. Попадешь к такому * три года будешь отрабатывать потом билет домой. Надежнее искать работу через коллег, которые уже устроились в Африке. Их телефоны можно найти на сайте www.forumavia.ru. За год работы в Африке Олег заработал на квартиру. Купил двухкомнатную на столичном Сырце. В ней живет жена Наталья. Потом приобрел новое жилье в районе Осокорки. Поселили туда квартирантов. Летчик заболел малярией. Дважды в год он принимает лекарства, ложится под капельницу. Бедняки сдают дочерей в аренду Экипаж Олега работает до 12 ч. в день. Несколько часов приходится на полет. Остальное время * на разгрузку. День-два отдыхают. * В Чаде пьем местный самогон * спирт с паленым сахаром. Наши спецы гнать бархановку. Страшная гадость. Сьерра-Леоне известна дрянным виски и сифилисом. Избавь, Боже, снимать там баб. В Судане негритоски страшные. В Кении * ни рыба ни мясо. Немногим лучше в Эфиопии. Возле аэродрома в Кении есть пединститут. Цепляем студенток. Самые лучшие бабы в Анголе. И фигуркой, и личиком. Бедняки сдают нам своих дочерей в аренду по 2 доллара в час. Потом тратят их на красивую жизнь. Могут купить себе чипсов или кока-колы. Обучение обойдется в полмиллиона гривен На военных летчиков учат в Харьковском университете Воздушных сил. На гражданских * в трех заведениях. Есть Государственная летная академия в Кировограде, Национальный авиационный университет в Киеве и летный колледж у Кременчуге Полтавской области. Год обучения в столичном вузе стоит 15,6 тыс. грн. Летную практику оплачивают отдельно, по 1,6 тыс. грн за час. В Государственной летной академии весь курс обучения стоит 538,7 тыс. грн, включая расходы на летные занятия.

Источник: gazeta.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв