Екатеринбургскому метрополитену могут создать альтернативу. Губернатор выбирает, какую именно

Предыдущая новость Следующая новость

Строительство станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» в Екатеринбурге может быть закончено в 2011 году. Одновременно в городе начинают разрабатывать проект новой ветки, а также задумываются о введении новых видов транспорта, уже действующих в столицах стран Западной Европы. Работу уральских метростроителей сегодня на месте оценил губернатор Александр Мишарин. К приезду главы региона на станции «Чкаловская» готовились заранее, и не только сотрудники метростроя. С утра у здания автовокзала, расположенного напротив объекта, сразу пара грейдеров (чтобы успеть до приезда губернатора) убирали гору снега. К счастью для рабочих, правительственный кортеж подъехал с небольшим опозданием. В тоннеле метро, на глубине 36 метров, метростроевцы до последнего устраняли мелкие неполадки. Перед визитом губернатора на одном из участков линии погас свет. Восстановить освещение удалось в течение нескольких минут. Александр Мишарин, мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, министр финансов Константин Колтонюк, директор МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» Владимир Кагилев и сотрудники администраций города и области спустились вниз в обычной рабочей одежде, натянутой поверх дорогих костюмов. Издалека они мало чем отличались от обычных рабочих — те же куртки, сапоги и каски. По ходу экскурсии ответственный за строительство метрополитена Владимир Кагилев пояснял ход работ. Узкий тоннель заставил растянуться делегацию на несколько метров, так что слышать рассказ метростроителя мог лишь шедший рядом с ним губернатор. Аркадий Чернецкий шел немного позади и, по-видимому, не особо интересовался экскурсией— строящиеся станции метро давно стали местом его периодического паломничества. Губернатора проводили к месту будущей станции метро, где продолжалась работа. Шум экскаваторов заглушал речь. «А сколько человек здесь работает? ... Какие средства вложены? », — прорывалось сквозь гул. Как выяснилось позже, на строительстве станции метрополитена занято около 200 человек, и, если не будет перебоев с финансированием, в начале 2011 года «Чкаловская» будет закончена. Но до этого необходимо построить еще один перегон для вагонов. Для строительства Екатеринбургского метрополитена в год требуется около 3, 8 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда запланированы в городском бюджете. «Мы надеемся, федерация поможет. Подумаем, как это сделать… В федеральном бюджете средства на это не предусмотрены. Но мы найдем поддержку и получим средства. Если не в 2010 году, то в 2011-м. Но в этом году намеченные работы надо завершить», — рассказывал Александр Мишарин. Стоявший рядом Аркадий Чернецкий расплывался в улыбке, то ли от гордости за проделанную метростроителями работу, то ли от подтверждения помощи в получении средств. «Чтобы можно было в 2011 году заниматься второй линией метро, в 2010 году нужно провести изыскания. Мы будем находить на это средства», — отметил градоначальник. Александр Мишарин, хотя и согласился с необходимость создания новой ветки, тут же перечислил альтернативы: монорельс, скоростной трамвай, транспорт на спецконструкциях и на направляющей рельсе (такой запущен в Париже). Градоначальник вновь перешел к сложностям строительства, отметив, что из-за сложностей с финансированием запуск ВИРТа для строительства метро в 2010 году стал возможен лишь в феврале. Но тут же пообещал не снижать темп работ на остальных объектах. Губернатора ответ удовлетворил. Он еще раз огласил сумму средств, необходимых на строительство метро — от 3, 5 до 3, 8 миллиарда рублей, лишний раз тем самым успокоив Аркадия Чернецкого. ФОТО: Александр МАМАЕВ

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв