Ъ: ФГИ намерен снова продать Лугансктепловоз

Предыдущая новость Следующая новость

Крупнейшего производителя тепловозов в СНГ – Лугансктепловоз – планируют продать в марте. Примут ли участие в приватизации Трансмашхолдинг и Днепровагонмаш, ранее претендовавшие на актив, будет зависеть от условий конкурса, сообщает КоммерсантЪ-Украина. Фондом госимущества, по информации издания, рассматриваются как минимум два варианта условий. Но уже сейчас понятно, что стоимость госпакета в этом году будет выше, чем в прошлый раз. В марте Фонд госимущества (ФГИ) выставит на продажу 76% акций холдинговой компании ОАО Лугансктепловоз, говорится в опубликованном вчера плане-графике продажи госимущества в 2010 году. От более подробных комментариев в пресс-службе фонда отказались. Однако источник газеты в ФГИ рассказал, что конкурс может быть объявлен в ближайшее время. "Сейчас мы завершаем подготовку его условий. Рассматриваются по крайней мере два варианта. Либо условия будут такими же, как в прошлый раз, то есть к торгам допустят только компании, имеющие опыт производства тепловозов, либо допустят всех желающих", – пояснил собеседник Ъ.   Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики предприятия – Укрзализныця и Российские железные дороги. В 2009 году доход компании составил 429,6 млн грн, что на 66,5% меньше, чем в 2008 году.   В марте 2007 года 76% акций Лугансктепловоза были куплены структурами Трансмашхолдинга. Госпакет акций обошелся компании в 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн ($58 млн). Но в ноябре того же года Верховный суд по иску Днепровагонмаша, подконтрольного группам Приват и ТАС, признал конкурс незаконным. К участию в нем не были допущены претендовавшие на завод структуры этих групп. В конце ноября акции были перечислены на счет ФГИ со счетов бывшего собственника предприятия – российского Трансмашхолдинга.   Заместитель директора Трансмашхолдинга Анатолий Мещеряков вчера заявил, что повторное участие его компании в торгах зависит от условий конкурса. В компании дали понять, что будут участвовать, если круг участников будет ограничен. "Законодательством Украины предусмотрено, что участниками конкурса могут быть только компании, которые профильно занимаются тем же видом деятельности, что и продаваемое предприятие. Мы надеемся, что и в этот раз конкурс будет объявлен в рамках закона", – пояснил господин Мещеряков. В то же время, по словам источника в группе Приват, в компании надеются, что в этот раз условия позволят участвовать в торгах максимальному количеству претендентов. "На месте ФГИ было бы глупо наступать на те же грабли", – сказал собеседник.   Аналитик Alfa Capital Ukraine Денис Шаврук говорит, что если условия конкурса будут максимально открытыми, то, кроме группы Приват, в нем могут принять участие и западные компании – Siemens и Bombardier. "Обе компании в прошлый раз рассматривали возможность участия в приватизации. Сейчас теоретически они также могут заинтересоваться активом, чтобы начать производить локомотивы по западным технологиям, но приспособленные к нашим колеям. Такой проект обсуждается достаточно давно, в том числе и с этими компаниями", – сказал господин Шаврук. Получить комментарии Siemens и Bombardier вчера не удалось.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв