Свердловские автодилеры намерены «вырасти» на бюджетном сегменте

Предыдущая новость Следующая новость

После падения на 52% в прошлом году российский рынок иномарок в 2010 году ждет рост на 10%, спрогнозировали в "Автостате", более того, возросший спрос может привести к дефициту машин в автосалоне. Однако прогноз, как показали первые месяцы 2010 года, был преувеличен. Как пояснил JustMedia руководитель отдела продаж “Lucky motors” Дмитрий Клековкин, в первые два месяца 2010 года в автосалонах напротив, наблюдается спад продаж. Связан он, в первую очередь, с новыми ценами на свежую коллекцию автомобилей. Так, поступивший в автосалоны обновленный Renault Logan, имеет чуть более высокий ценник, чем его прежняя версия. Также сказалось и большое количество выходных, но главная причина спада, по мнению Дмитрия Клековкина, - отсутствие в первые месяцы года программы государственного кредитования Но уже с марта, как отмечает эксперт, можно спрогнозировать некоторую стабилизацию рынка и возвращение к отметке 2009 года – реализации 100-120 автомобилей в месяц. В целом же план минимум «Lucky Motors» в нынешнем сезоне заключается в том, чтобы удержать планку на уровне 2009 года. «Ведь нужно смотреть фактам в глаза, население Свердловской области богаче не стало. Люди часто переоценивают свои возможности и имеют плохую кредитную историю – нет серьезных факторов для восстановления автомобильного рынка в России» - комментирует нынешнюю ситуацию г-н Клековкин. Похожая ситуация наблюдается и в компании «Автоленд». Как рассказала JustMedia руководитель отдела маркетинга и рекламы Управляющей компании «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых: «По сравнению с прошлым годом рост продаж отсутствует, так как в целом снизился покупательский спрос. Кроме того, в прошлом году произошло ужесточение условий кредитования, увеличение пошлин, падение курса рубля, что привело в целом к снижению продаж. Если в 2009 году автомобили продавали еще по старым ценам, покупателям предлагались различные маркетинговые программы, то в 2010 году цены на модели автомобилей 2009-2010гг существенно выросли. Сейчас покупатель не готов платить больше на 15-40% за тот же автомобиль и уходит в более дешевый сегмент. В России рост автомобильного рынка ожидается с 2011 года». В целом же, по сравнению с 2009 годом, продажи в нынешнем сезоне все-таки могут незначительно увеличиться. Так, по предоставленным данным руководителя отдела продаж “Lucky Motors”, на сегодняшний день основной пласт продаж в автосалоне составляют Renault в популярной невысокой ценовой категории. Такие модели, как Logan и Sandero – являющиеся одними из лидеров в ценовом сегменте от 340 тыс. рублей – действительно могут поднять автомобильный рынок иностранных машин. Того же мнения придерживаются и в «Автоленде», делая упор на популяризации в линейке автомобилей Ford Focus. Как пояснила Светлана Петровых, в настоящий момент данная модель является самой популярной в линейке продаваемых в дилерских центрах «Автоленда» автомобилей. Минимальная стоимость специальной серии Форд Фокус LE (для регионов будет производиться с апреля 2010г. ) составит 438 000руб. , в минимальной комплектации. При покупке автомобиля в рамках государственной программы утилизации цена модели будет 389 000р. , с учетом дополнительной скидки по утилизационному ваучеру. Стоит отметить, что несмотря на некоторый спад продаж, незначительный дефицит автомобилей в автосалонах все-таки имеется. Дмитрий Клековкин пояснил, что на это уже повлиял другой фактор – «производство машин, соразмерно с рынком, уменьшилось на 40%. Если ранее продажа 250 автомобилей в месяц являлось крепкой нормой, то на сегодняшний день, в кризисные годы и 120 автомобилей – уже хорошо». Светлана Петровых же отмечает несколько обратную ситуацию. Несмотря на то что, дефицита на популярные модели Ford нет, ощущается недостаток дорогих моделей, таких как Ford Kuga, Ford Ranger, но и эти модели можно привезти в короткие сроки. Сейчас модели Ford, ввозимые из-за рубежа не могут конкурировать с моделями, собираемыми в России (Форд Фокус и Форд Мондео), т. к. цены на автомобили российского производства ниже зарубежных аналогов. Отметим, что завод Ford, как и Renault, работает в настоящий момент не на полную мощность. «Но снижение производства не отразилось на нас, как на автодилерах. На нас отразилось, как было сказано выше, снижение покупательского спроса, ужесточение условий выдачи кредитов, повышение стоимости автомобилей» - отмечает Светлана Петровых. В целом же, ситуация на автомобильном рынке Свердловской области и России выстроилась следующим образом: запасы автомобилей 2008 и 2009 года, продававшиеся ранее в салонах со скидками, иссякли, а их обновленные версии станут популярными не раньше чем через месяц. Дмитрий Клековкин поясняет – потребитель должен адаптироваться, привыкнуть к новым ценам.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв