Самые дорогие бренды – кто они?

Предыдущая новость Следующая новость

Как много вы знаете о мировых брендах? А сможете ли с  ходу назвать самые дорогие из них? Задумайтесь на минуту, а после – прочтите то, что написано ниже и сравните – насколько близко было вашн предположение к истине. Самые дорогие - кто они? Итак, британская консалтинговая компания Brand Finance, специализирующаяся на оценке брендов и нематериальных активов, на днях представила на обозрение свежий рейтинг рейтинг 500 самых дорогих брендов мира. Каким же образом был составлен этот список? Все просто –  британцы используют методологию, подразумевающую оценку бренда на основе отчислений, которые владелец бренда должен был бы выплатить за его использование, в случае если бренд принадлежал бы третьей стороне. При этом во внимание берутся данные Bloomberg, финансовая отчетность самих компаний, а также собственные исследования. Исходя из данных такой тройной перепроверки, первое место было отдано небезызвестной на западе, и прежде всего в Америке сети супермаркетов Wall-Mart. Бренд, который пока очень мало знаком рядовому украинцу был оценен в $41,4 млрд. , и по сравнению с 2009 годом его стоимость выросла на 2%. Лидерство Wall-Mart не удивительно: во-первых, эта компания достаточно широко распространена в США и по всему миру, во-вторых, она очень популярна благодаря низким ценам и широкому ассортименту продаваемой продукции. Значительно более примечательным выглядит финишный спурт бренда, занявшего второе место – им оказался никто иной как Google, занявший в прошлом году всего лишь лишь пятое место. Когда-то простой, но весьма качественный сетевой поисковик, сегодня превратился в монстра онлайновых технологий, и благодаря массовому развитию своей глобальной сети он подорожал за год почти на $5 млрд.   – до $36,2 млрд. С такими темпами и такой финансовой прытью не будет ничего удивительного, если уже год спустя Google возглавит мировой лист топ-брендов. Замыкает тройку призеров, наверное, самый известный мировой бренд – Coca-Cola. Однако известность далеко не всегда является синонимом лидерство, что и произошло в нашем случае. Бренд, обосновавшийся в прошом году на второй позиции, в этом рейтинге оценен в $34,8 млрд. , что автоматически поставило его на ступеньку ниже. Следом за вышеназванной тройкой расположились IBM, Microsoft, General Electric, Vodafone, HSBC, HP  и Toyota. Их общая стоимость увеличилась за год на 26% и достигла $2,9 трлн. Следует отметить, что общая тенденция к подорожанию, в отличии от прошлого года (когда все резко подешевели), отмечена во всех брендовых групах. При этом быстрее всего выросла ценность банков - на 127 млрд долл. за год. В абсолютных цифрах больше всех остальных подорожал за год бренд испанской банковской группы Santander, поднявшийся со 136-го сразу на 12-е место. Составители рейтингов обьясняют такой рост просто – к инвесторам вернулась уверенность в рынках и они снова весьма охотно инвестируют в него деньги. Россияне есть, украинцами … и не пахнет Ради интереса следует отметить, что в новом рейтинге есть представители российского бизнеса. Примечательно, но самым дорогим российским брендом признан «Сбербанк», который с капитализацией в 11,7 млрд. занял 57-е место. Нельзя не отметить значительный прогресс российского банка – всего год назад он занимал только 147 позицию. Кроме него в рейтинг от России также попали «Газпром», «Билайн», и «Лукойл», которые расположились ниже. В свою очередь, даже тем немногим украинцам, которые бы это хотели сделать, нечему порадоваться – отечественных компаний в рейтинге Brand Finance до сих пор нет. Хорошо ли это, или плохо – каждый решит для себя сам. Однако, этот факт, прежде всего, говорит о том, что украинские бизнес, несмотря на всю «распальцованность» и финансовое благополучие его собственников, все так же является очень завуалированным и полузакрытым как и в 90-е годы. Именно в этом главная причина его непопадания в мировые рейтинги.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв