Дело: Украина и Китай намерены совместно производить самолеты

Предыдущая новость Следующая новость

"Сейчас юридические службы определяются, как организовать совместное предприятие в одной из свободных экономических зон Китая",   - отметил председатель правления ФЭД Василий Попов. Он также добавил, что данный вопрос может решиться летом этого года. По словам Попова, ФЭД уже представлена в Поднебесной. Предприятие поставляет запасные части и агрегаты для авиатехники производства России и Украины, которая эксплуатируется в Китае. Создание же совместного предприятия усилит позиции компании на рынке страны и гарантирует ей заказы, как отметил сам Попов, "на десятки лет". Топ-менеджер харьковской компании ФЭД Василий Попов уточнил, что украинские и китайские авиастроители будут совместно собирать самолет, который станет "основной транспортной машиной страны". Тем не менее, на базе какой именно модели, ныне эксплуатирующейся в мире, будет строиться новая машина для Китая, он не сказал. Участники рынка уверены, что речь идет о создании самолета, подобного российскому военно-транспортному "тяжеловесу" Ил-76. "Китай разрабатывает проект большого транспортного самолета, который по техническим характеристикам близок именно к Ил-76. В этом проекте и будет участвовать ФЭД,   - пояснил изданию  глава госконцерна Антонов Дмитрий Кива. Действительно, в ноябре прошлого года китайская авиационная промышленная группа China Aviation Industry Group  (AVIC) сообщила о том, что проводит работы по разработке 200-тонного тяжелого транспортного самолета. Новое воздушное судно, которое еще не получило названия, будет оснащено двигателями Д-30КП-2. Этот агрегат производит российское НПО Сатурн. И именно эти двигатели сегодня используются при производстве Ил-76, отмечает Дело. К тому же и сама ФЭД имеет опыт работы с данной моделью самолета  - компания производит целый ряд комплектующих для Ил-76. Эксперты отмечают, что интерес Китая к украинской аэрокосмической отрасли неслучаен. "Китайские авиастроители пытаются освоить производство самолетов разного типа. Поэтому привлекают к реализации проектов специалистов тех стран, которые владеют новейшими технологиями в области авиастроения. Это и объясняет тесное сотрудничество в этой отрасли Украины с Китаем, которое наблюдается последнее время",   - отмечает Александр Кава, директор центра экономического и политического анализа. ФЭД  - не первая украинская авиастроительная компания, с которой Китай наладил отношения. Напомним, в конце прошлого года стало известно, что переговоры о создании совместного предприятия в Китае также ведет концерн Антонов. Как сообщало издание, предположительно, стороны (с китайской стороны выступает AVIC) планируют наладить в Китае производство военно-транспортного самолета Ан-70. Как пояснил тогда заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова Геннадий Габрук, основная цель сотрудничества с Китаем  — совместные разработки новой техники. "Задача не только продавать инженерные знания, но и наладить производство в Китае",   - объяснил он. Тем не менее сегодня о ходе переговоров Антонова с AVIC ничего не известно. В компании давать информацию о ходе событий отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. В целом, по мнению экс-пертов, китайский рынок является одним из самых перспективных для украинских авиастроителей. Так, по прогнозу европейской авиационной компании Airbus на 2009-2029 годы, наибольший спрос на авиационные перевозки будет именно в Китае и странах Юго-Восточной Азии.   Научно-производственная корпорация ФЭД  - корпорация, основанная в 1993 году на базе Харьковского машиностроительного завода ФЭД, Харьковского агрегатно-конструкторского бюро, Волчанского агрегатного завода и Первомайского машиностроительного завода. ФЭД  - одна из ведущих фирм СНГ по проектированию, производству, установке, сервисному обслуживанию и ремонту агрегатов аэрокосмического и общемашиностроительного назначения. Ил-76, аналог которого собираются производить в Китае совместно с Украиной, является военно-транспортным самолетом. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Способен доставлять грузы максимальной массой 60 тонн на расстояние до 4,2 тыс. км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Ориентировочная стоимость судна  - $27 млн.   Этот материал опубликован на    в рамках партнерского соглашения с газетой  Дело.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв