Сила селенная. Как заработать на яйцах

Предыдущая новость Следующая новость

Компания «Лангут» продает более 30 миллионов яиц ежемесячно. Секрет таких продаж кроется в ставке на обогащение - селеном. Десять лет назад на канале BBC в прайм-тайм вышел сюжет о витаминизированных суперяйцах, которые разработал учёный Питер Сурай из Шотландского сельскохозяйственного колледжа. Британские диетологи прокомментировали появление этих яиц как начало новой эры функциональных продуктов. Такие продукты, дескать, будут не только насыщать организм, но и лечить его. С тех пор в 30 странах мира куры «несут» яйца, обогащённые по технологии Сурая. Правда, их доля в производстве редко составляет более 10%: из-за дороговизны продукта фабрики не решаются полностью перейти на их производство. Как ни странно, единственная компания, которая рискнула выпускать исключительно обогащённые яйца и мясо птицы, прописана в Украине. Для отечественной компании с австрийским капиталом «Лангут» сюжет по BBC теперь является частью корпоративной истории, а Питер Сурай стал консультантом компании. Формула комбикорма «Шесть лет назад мы с партнёром задумались, как развивать нашу птицефабрику, и поняли, что нам необходимы инвестиции и инновации», – рассказывает Фокусу директор «Лангут Украина» Юрий Ярошенко, в прошлом – один из владельцев Киевской птицефабрики, которая в 2004 году вошла в группу компаний «Лангут». Новые собственники, по оценкам Ярошенко, инвестировали в производство около $90 млн. Яичную империю переоборудовали по новейшим технологиям, позволяющим сохранить здоровье несушек и при этом контролировать производственные процессы автоматически. Самих курочек-несушек «Лангут» закупает у лидеров производства – голландской компании Lohman, чьи птицы считаются одними из лучших в мире по части генетики. Но самая большая гордость директора «Лангут Украина» – огромный элеватор, в котором хранится комбикорм, разработанный по технологии Сурая. Учёный, которого весь мир знает как шотландского, на самом деле родом из Харькова. Работать над улучшением состава промышленных яиц он начинал, ещё когда был сотрудником Харьковского института птицеводства. Ноу-хау Сурая, на первый взгляд, крайне простое. Он разработал состав комбикорма, обогащённый антиоксидантами, каратиноидами и микроэлементами, которые легко усваиваются курицей и переходят в «конечный продукт». Основное вещество, которое «укрепляет» эти яйца, – селен. Для сравнения: в простом яйце содержится 10 микрограмм, в обогащённом – 30.   На своё исследование биохимик Питер Сурай потратил 30 лет. Прежде чем открыть идеальную формулу корма для промышленных кур, профессор проанализировал состав яиц, а также рацион питания более сотни диких птиц. «Моя задача заключалась в том, чтобы вернуть покупателю то яйцо, каким его задумала сама природа, – говорит Фокусу Питер Сурай. –  До этого полвека производство шло по пути снижения цены. Логика была такова: чем дешевле комбикорм, тем лучше. Теперь рынок насыщен яйцами, но промышленное яйцо не содержит в себе и трети тех элементов, которые должно содержать. Обогащая, мы возвращаем их природный состав». Продукт с функцией «В чём мы не нуждаемся, так это в яйцах», – уверяет председатель совета директоров Союза птицеводов Украины Александр Бакуменко. По данным его организации, при норме в 280 яиц на человека в год у нас производится целых 323 штуки. Украина за последние четыре года поднялась с двенадцатого на девятое место по производству этого продукта в мире. На внутреннем рынке с высокой конкуренцией работает около 80 птицефабрик, но обогащённые пока производят только две компании: «Лангут» и «Овостар Групп» (ей принадлежат торговые марки «Ясенсвіт» и «Телешівські»). «Несмотря на то что яйца премиум-класса, к которым относятся и обогащённые, занимают в нашем производстве только 15% объёма продаж, заказ на них постоянно растёт, – рассказывает Наталья Власнюк, начальник отдела маркетинга компании «Овостар Групп». – Помню, как-то одна из торговых сетей отказалась от наших «Молодильных яиц», а покупатели попросили их вернуть». Александр Бакуменко добавляет, что пока сегмент яиц премиум-класса невелик, и для продвижения обогащённых яиц необходима дополнительная маркетинговая стратегия. Хотя со временем, по словам Бакуменко, обогащение может оказаться довольно серьёзным конкурентным преимуществом. Но компания «Лангут» маркетинговым ходам особого внимания пока не уделяет. Длинные очереди за яйцами под торговой маркой «Добра курка» выстраиваются только в магазинчике при птицефабрике, а вот в крупных торговых сетях несведущий покупатель скорее предпочтёт десяток от другого производителя. Ведь яйца от «Доброй курки» – не самое дешёвое предложение. В разных торговых сетях десяток обогащённых стоит от 10–15 грн. против 6,5–11 грн. за упаковку обычных. Информация же о том, что эти яйца обогащены антиоксидантами, на упаковке товара пишется мелким шрифтом, что, естественно, не способствует узнаванию продукта. «Мы рассчитываем на продвинутого молодого покупателя, который понимает, что его здоровье зависит от того, что он ест, – не печалится директор по маркетингу группы «Лангут» Андрей Павлов. –  Поэтому своим продвижением мы занимаемся в интернете, где на форумах, посвящённых продуктам питания, рассказываем об обогащённых яйцах и мясе». Впрочем, бизнес развивается. В конце прошлого года компания «Лангут Украина» получила сертификат Министерства здравоохранения о том, что яйца и мясо торговой марки «Добра курка» являются функциональным продуктом питания. Ежемесячно под этой торговой маркой продается около 30 миллионов обогащённых яиц и 1 тысяча 350 тонн куриного мяса. Правда, свою прибыль от этой ТМ компания не показывает, но уверяет, что «Доброй курке» принадлежит 3–5% рынка куриных яиц и мяса. «В ближайшие пять лет мы увеличим нашу долю минимум на 10–15%», – грозится директор «Лангут» Юрий Ярошенко. Питер Сурай, в свою очередь, уверяет, что скоро у украинской птицефабрики будут перенимать опыт иностранные коллеги. Анастасия Рингис, Фокус

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв