Пробоина под ватерлинией

Предыдущая новость Следующая новость

Россия не отступает от своего желания всерьез укрепить свои позиции на украинском промышленном рынке. Недавно объединенная судостроительная корпорация РФ заявила о желании приобрести два наших госпредприятия: "Заря-Машпроект" и Черноморский судостроительный завод. А вчера стало известно, что ОСК распространила свои интересы еще на два предприятия, которые ныне находятся в госсобственности: "Паллада" и Судостроительный завод имени 61 коммунара, а также два частных завода - Херсонский судостроительный завод и Николаевский "Экватор". Как известно, спрос на украинскую судостроительную продукцию довольно низок. Хотя это не всегда было так. Область пришла в упадок во времена независимости, ее разваливали буквально "кирпичик за кирпичиком", а большие и перспективные заводы не вырабатывают даже 10% продукции по сравнению с объемами времен СССР. В Министерстве промышленности подтвердили интерес ОСК к этим активам, но отметили, что переговоры об интеграции с российской корпорацией пока не ведутся. "В сущности, нет никаких законодательных инициатив. Поэтому сейчас сложно что-то говорить о приобретении ОСК украинских предприятий", - заявил пресс-секретарь Минпромполитики Украины Сергей Гончаров. Тем не менее, вполне очевидно, что нынешняя Верховная Рада может выдать "на-гора" любые необходимые власти законодательные инициативы, причем в сжатые сроки. Андрей Новак, автор книги "Как поднять украинскую экономику", сказал: "Главное - не испытывать сладких иллюзий, ведь надеяться на то, что российская сторона не воспользуется критическим положением стратегической сферы - судостроения - не приходится. Опираясь на опыт других "добрососедских" инвестиций со стороны РФ в Украину, следует сказать о том, что любые финансовые вливания всегда или почти всегда сопровождаются политическими преференциями, установлением контроля, монополии... " По словам экономиста Владимира Ланового, Украина имеет, хотя точнее уже будет сказать, имела уникальные шансы для развития судостроения: выход к морю, удобные гавани, собственное производство металлопродукции, но власть не смогла решить весь комплекс вопросов, связанных с проблемами области. "Прежде всего, обеспечить предприятия банковскими кредитами на довольно существенную сумму, также заниматься рынком фрахта, - перечисляет "УМ" болевые точки президент Центра рыночных реформ, экс-министр экономики Владимир Лановой. – Таким образом, область с огромным потенциалом и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке переходит под контроль к россиянам - которые и будут получать со временем существенные прибыли". Еще один минус для нашего государства, по словам Ланового, в самой формуле ведения россиянами подобного бизнеса. "Преимущественно они используют давальческие схемы, лишь бы не платить в стране деятельности налоги, - говорит эксперт. – Наибольшее, что нам достанется – плата за электроэнергию и зарплата. Наиболее вероятно, минимальная". Придется забыть и о расширении производства и прибыли как самих заводов, так и государства. Ольга Бондаренко, "Украiна Молода", По материалам "ИноСМИ. ру".

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв