РФ не может получить разрешения от "Антонова"на ремонт самолетов Ан-124

Предыдущая новость Следующая новость

У российского авиазавода "Авиастар-СП"возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов"на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан", пишет "Коммерсант Украина". В частности, намеченное на 26 октября подписание нового договора между госкорпорацией "Антонов"и российским "Авиастар-СП" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию"; ОАК) сорвалось. В документе речь идет о праве ульяновского завода "Авиастар-СП"ремонтировать самолеты Ан-124 "Руслан", интеллектуальная собственность на которые принадлежит "Антонову". Проект договора должен был либо определить новые условия взаимодействия, либо продлить сроки действия текущего документа. Срок действия соглашения, заключенного в 1999 г. , истекает 31 декабря. Но представленный на состоявшееся 27 октября заседание комитета вариант договора так и не был подписан, хотя и рассматривался в ходе встречи. Причины задержки подписания стороны не раскрывают, однако уверяют, что до конца года все документы будут согласованы. Как пояснил глава корпорации "Антонов"Дмитрий Кива, вероятнее всего Украина продлит лицензионное соглашение с "Авиастаром". "Конфликтной ситуации между нами нет, есть определенные дискуссии, но это нормальный бизнес-процесс. Мы отправили им свой вариант договора", - сказал он. Источник в ОАК полагает, что "Антонов"ждет решения вопроса о том, будет ли возобновляться производство "Русланов"на "Авиастаре" (руководство ОАК ранее оценивало объем необходимых для запуска программы инвестиций на уровне 1 млрд долл. ). В ноябре 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству "предусмотреть в проекте государственной программы вооружения до 2020 г. создание 20 модернизированных Ан-124, а также оказать содействие ОАК в продвижении данной продукции на внутреннем и внешнем рынках". Но программа вооружения до сих пор не принята. "Возобновление проекта по производству Ан-124 возможно только после определения источников его финансирования", - пояснил Д. Кива. Сейчас в России 14 самолетов Ан-124 эксплуатируются коммерческими компаниями (группа "Волга-Днепр"и "Полет") и 24 - минобороны РФ. По экспертным оценкам, ремонт и поддержание летной годности одного коммерческого Ан-124 стоит около 3,5 млн долл. в год. Условия ремонта военных самолетов не раскрываются. Напомним, 29 октября министр промышленной политики Дмитрий Колесников заявил, что украинско-российское авиационное совместное предприятие (СП), созданное на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты", заработает уже в 2011 г. "Мы планируем работать уже в 2011 г. Мы будем очень спешить", - заверил министр. Д. Колесников напомнил, что СП создано на паритетных принципах, а представители русской и украинской сторон входят в руководящие органы по квоте 50% на 50%. По словам министра, создание СП позволит получить доступ к финансовым ресурсам. "Авиация - очень дорогая вещь. В мире лишь девять авиационных государств. Количество государств, которые имеют полный комплекс производства, можно вообще перечислить по пальцам", - отметил Д. Колесников. 27 октября сообщалось, что украинский государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов"и российское ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписали соглашение о создании СП на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты". Отметим, 15 октября с. г. ГАК "Антонов"направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России заявку о приобретении 50-процентной доли управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" (УК "ОАК-ГС") и заявку в Национальный банк Украины о выдаче индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за рубеж. Заявка в ФАС была направлена в рамках проекта по созданию СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ГАК "Антонов" - ООО "ОАК-Антонов". Напомним, 30 сентября с. г. российская ОАК и украинский ГК "Антонов"парафировали документы о создании СП. Совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70, и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. Компания займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.

Источник: bigbord.net

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв