Растет число претензий к Минтрансу

Предыдущая новость Следующая новость

Транспортные проблемы России не ограничиваются пределами скованных постоянными пробками московских колец. Подводя итоги деятельности Минтранса под руководством Игоря Левитина в этом году, журналисты выяснили, что деятельности этой, как таковой, практически и не было. Гигантский автодорожный воз не сдвинулся ни на сантиметр. Согласно результатам проведенного на сайте "Московского комсомольца" опроса, подавляющее большинство читателей не верят в то, что транспортное ведомство под руководством Игоря Левитина может эффективно работать. Лишь треть опрошенных дают чиновникам, так сказать, шанс, с условием: если за каждым шагом Минтранса будут следить независимые аудиторы. А вот в то, что ведомство выправит ситуацию только потому, что именно для этого и предназначено, не верит никто из респондентов. Напомним, еще в прошлом году президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию уделил особое внимание одной из главных проблем страны - бездорожью и завышенным расценкам на строительство новых трасс, напоминает "Московский комсомолец". Недовольство главы государства вызвал тот факт, что построить километр дороги в России стоит $17,6 млн - это гигантская цифра, особенно если сравнить ее с европейским ($6,9 млн за 1 км) и американским ($5,9 млн) показателями. "Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные, технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами", - заявил тогда президент РФ. Но ситуация принципиально не изменилась, несмотря на создание Минтрансом госкорпорации для дорожного строительства. Итог деятельности опекаемого ведомством Левитина Росавтодора неутешителен: по сравнению со второй половиной 1990-х, когда прирост новых дорог составлял до 7 тыс. км в год, сейчас запускают вдвое меньше, указывает "МК". При этом средств выделяется, напротив, гораздо больше. Если в 2000 г. , к примеру, на строительство 6 тыс. км дорог из бюджета было направлено 100 млрд руб. , то на 2,5 тыс. км в 2009 г. - почти 250 млрд рублей. И это в "кризисный" год. Мало того, за эти деньги в том же 2009 г. было построено всего 192 км федеральных трасс, отмечается в результатах проверки, проведенной Счетной палатой. Ведомство Левитина объяснило данный факт тем, что климат в России плохой, нормативная база не выдерживает критики, да еще и земли надо выкупать, а эта расходная статья может достигать 30% от стоимости строительства. Но независимые эксперты  отвечают, что гектар самой дорогой земли стоит около 50 тыс. рублей. Причины дороговизны они советуют искать в другом месте, отмечает "МК". Минтранс, оправдываясь за траты средств, пообещал, что к 2015 г. отремонтирует 85% всех дорог в стране. И тут же вновь поразил наблюдателей. Оказывается, для того чтобы Россия избавилась от одной из двух главнейших бед, нужно вернуть Федеральный дорожный фонд. Упраздненный в 2001 г. , что характерно, из-за коррупционности. Тогда, к слову, строительство и ремонт дорог были переданы в ведение Минтранса, а получателем целевых средств из госбюджета стало его агентство с тем же названием, что и у госкорпорации, - Росавтодор. Эксперты указывают, что дорожный фонд на этот раз не даст результата, если чиновники не обеспечат прозрачность механизмов его деятельности. "На разных этапах государственные деньги могут "пощипать", поэтому необходимы контроль и отчетность фонда за каждый километр дорог, и не просто на бумаге, а на деле - должна быть создана независимая структура, которая на местах проверяла бы качество дорожного покрытия", - цитирует РИА "Новости" ведущего эксперта ИК "Финам-менеджмент" Дмитрия Баранова. Но вместо этой независимой структуры - опять Минтранс. А деньги в дорожный фонд между тем будут идти напрямик из карманов автомобилистов. Напомним, что в ближайшие три года будет расти ставка акциза на бензин - по рублю каждые 12 месяцев, что даст дополнительные 377 млрд руб. за три года. Но решение о создании дорожного фонда, тем не менее, было принято. А министр транспорта Игорь Левитин взялся за борьбу с новым врагом - пробками. Причем не только в Москве, но и по всей стране. Как сообщают "Вести ФМ", Минтранс выпустил "Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов". Основные положения этого документа сводятся к следующему: дороги должны стать платными, а парковаться можно будет только в специально отведенных для этого местах, за чем будет следить "тротуарная служба". Как считают журналисты делового портала Slon.ru, "еще в 2007 г. Минтранс выяснил, что 50% съездов с федеральных трасс незаконны или сделаны с нарушениями". Только на МКАД зарегистрировано около 50 участков с необустроенными съездами, затрудняющими движение транспорта. Однако, как и три года назад, в Минтрансе не оказалось продуманной концепции решения проблемы. Также Минтранс предлагает запрещать движение частных автомобилей в Москве именно в то время, для которого, собственно, жители столицы и покупают машины, - в утренний и вечерний часы пик, а также запретить на всех федеральных трассах повороты налево. Это не первая резонансная инициатива Левитина. Летом, напомним, министр поразил всех предложением запретить движение междугородных автобусов в ночное время - с 00:00 до 06:00. Тогда благое в своей сути намерение, напоминает "МК", трансформировалось в идею, из-за которой многим россиянам пришлось бы пересесть с рейсовых автобусов на значительно более дорогие поезда. Впрочем, Минтранс заведует далеко не только автодорогами. И вот уже появляется инициатива о создании еще одного фонда - на этот раз в сфере авиаперелетов. С 2012 г. перевозчики сами начнут формировать специальный гарантийный фонд, постановило ведомство. Чиновники ожидают, что за три года работы фонда компании наполнят его суммой в размере 3 млрд рублей. На воде, вроде бы, все проще. Никаких фондов в ближайшей перспективе не планируется. Зато из всех российских судов под отечественным флагом ходит менее 10%. "МК" объясняет это крайней забюрократизированностью регистрации судов в Минтрансе и подчиненном ему агентстве - Росморречфлоте. "На начало 2009 года общее число судов, имеющих право плавания под флагом Российской Федерации, составило 3167, из них в Государственном судовом реестре зарегистрировано 2938 судов, в Российском международном реестре судов - 218 судов", - рассказал в интервью "Российской газете" глава Росморречфлота Александр Давыденко. Даже в Норвегии оформить регистрацию можно за один день. В России эта процедура может занять и 45 дней. Кроме того, купленное за границей судно при регистрации в РМРС облагается налогом в 24,2% его стоимости, тогда как в мировой практике эта сумма составляет 2% - 2,5%. Перечисленные моменты, судя по всему, стали одним из основных факторов, повлиявших на отношение к Минтрансу в обществе. И план борьбы по исправлению ситуации должен быть значительно более цельным и конструктивным, чем, к примеру, набор мер по борьбе с пробками. Таким образом, создается впечатление, что Минтрансу нужно помочь справиться с возложенной на него обязанностью - строить и эксплуатировать за приемлемые для общества деньги дороги, будь они проложены по земле, воде или небу, делает вывод "МК".

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв