Chrysler и GM уже нет... Ford следующий?

Предыдущая новость Следующая новость

Станет ли корпорация Ford третьим автомобильным супербанкротом? GM — второй крупнейший банкрот Худшие прогнозы сбываются: на днях от кризиса пала вторая крупнейшая автомобильная жертва - американский автопроизводитель General Motors приступил к процедуре банкротства. Как и в случае с первым банкротством Chrysler, руководство GM подало в суд Южного федерального округа Нью-Йорка соответствующий иск с требованием предоставить концерну защиту от кредиторов по 11-й статье Кодекса США о банкротстве. Что же теперь ожидает некогда крупнейшую в мире автомобильную корпорацию? Пока план таков - GM намерен разделиться на «старую» и «новую» компании, в первую из которых войдут убыточные подразделения и закрывшиеся заводы. Во вторую будут включены все жизнеспособные активы, включая наиболее ценные для фирмы марки Chevrolet и Cadillac. И если со «старой» компанией все понятно — ее попросту ожидает распродажа, то со второй у американцев связаны самые светлые надежды. Итак, согласно предварительному плану, в «новом компании» 60% акций получит американское правительство, взамен чего оно выделит компании $30,1 млрд. При этом из общей суммы кредитной помощи (а это уже свыше $50 млрд.) GM придется вернуть деньгами только $9 млрд. - остальную часть средств государство вернет себе, продав акции реструктурированного концерна. Помимо этого, существует договоренность с Канадой, которая готова предоставить GM финансовую помощь в размере $9,5 млрд., правда не даром, а взамен 12% акций компании. Еще одним акционером «новой компании» станет Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW), которому достанется 17,5% акций. Оставшиеся акции будут принадлежать крупнейшим кредиторам концерна, которые согласились списать $27 млрд. долга в обмен на эти ценные бумаги. Но за всем этим «банкротным позитивом» стоит очень существенный негатив. Будучи крупнейшим мировым автопроизводителем, GM прямо или косвенно обеспечивал работой около 1 млн. американцев. Теперь же, процедура банкротства и создания «нового» концерна потянет за собой сокращение, как минимум, 21 тысячи постоянных рабочих мест, закрытие 40% всех дилерских центров в США и полную остановку конвейера на 14 американских предприятиях корпорации. Chrysler был первым Рассказывая о втором крупном автобанкроте, нельзя не упомянуть о первом, тем более, что у него дела идут совсем не так, как того хотели американские власти. Итак, согласно первоначальным планам чиновников, процедура банкротства Chrysler вроде бы должна завершиться до 28 августа этого года. Но эти планы могут быть изменены еще не раз — процесс серьезно затягивается. Главная причина – кредиторы корпорации из числа хедж-фондов, которым принадлежат около 30% задолженностей корпорации. Они изо всех сил мешают быстрому банкротству компании, пытаясь выбить из нее побольше денег. А ведь именно из-за их отказа реструктурировать долги Chrysler пришлось начать процедуру банкротства. Как бы там не было, но на протяжении последних недель были уволены 6,5 тыс. рабочих компании. Кроме того, во время процедуры банкротства и реструктуризации должны быть закрыты все 22 североамериканских заводов компании, а это значит, что последующие увольнения произойдут буквально на днях. Дилеры уже занялись акционной распродажей «товарных запасов», общая численность которых превышает 300 тысяч готовых автомобилей, после чего значительная часть дилерских центров будет ликвидирована. По завершению банкротства и реструктуризации 20% акций «нового Chrysler» перейдут во владение Fiat, 55% отойдут профсоюзу UAW, а оставшиеся 25% разделят между собой правительство США и Канады. Пока что у нового совладельца Chrysler - концерна Fiat - большие планы на альянс с американским автопроизводителем. Для начала компания собирается выйти на рынок Северной Америки с одной-двумя собственными моделями. Кроме того, на одном из заводов Chrysler должна быть налажена сборка автомобилей Alfa Romeo для американского рынка. Конечно, пока еще неизвестно как скоро этим планам удастся осуществиться, но как бы там не было, а былого Chrysler, известного прежде всего своими легендарными Jeep Wrangler и Dodge Viper мы уже точно не увидим... Ford пока полон оптимизма Но если с Chrysler и GM все уже понятно, то будущее последней из этой автомобильной «супертройки» - компании Ford, остается под большим знаком вопроса. Изначально входящая в список самых проблемных корпораций, рассчитывающих на помощь государства, Ford резко поменяла свою позицию. Ее руководство продолжает заявлять, что справится с финансовым кризисом самостоятельно, не принимая помощи от государства. Мало того, компания даже надеется на рост своих продаж. «Мы находимся на другом уровне, нежели другие компании. Мы заблаговременно приняли ряд шагов до финансового кризиса, позволяющие нам переживать падение», - недавно заявил один из топ-менеджеров Ford Стивен Биган. Не знаю, не знаю... С одной стороны, компания действительно начала процесс реструктуризации еще в 2007 году, и за это время успела избавиться от нескольких неприбыльных, но затратных активов и привела свой бизнес в более-менее нормальный вид. Но с другой — разве не звучали подобные «хвалебные» заявления сначала из уст руководства Chrysler, а потом и GM? Но чем это все закончилось, уже знают все. Поэтому над Ford, как бы не хотелось его собственникам, еще долго будет висеть угроза банкротства.

Источник: mobus.com

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв