80% арендаторов в екатеринбургских ТЦ неграмотно ведут бизнес. Мнения экспертов

Предыдущая новость Следующая новость

Около 80% арендаторов площадей в торговых центрах — малограмотны и не способны рассчитать реальную цену аренды помещений. С таким громким заявлением выступил глава екатеринбургского Совета арендаторов Александр Мурзин. Исправить ситуацию может только создание информационного поля для бизнеса, в котором безграмотность для предпринимателей стала бы неприличной. К таким выводам пришли участники заседания по развитию торговли при администрации Екатеринбурга. Александр Мурзин представил вниманию собравшимся первые результаты работы совета. По его словам, самая серьезная проблема, которая возникла в работе организации, — это крайне низкий уровень бизнес-образованности подавляющего числа арендаторов. 80% арендаторов не владеют даже элементарными знаниями о маркетинге и ведении бизнеса.Как рассказал JustMedia Александр Мурзин, предприниматели при снижении спроса не могут придумать эффективных способов оптимизации затрат, в результате чего приходят к управляющим ТЦ и просят снизить арендные ставки. Но представители торговых центров ссылаются на собственную экономику и на снижение ставок идут неохотно, а в качестве ответной меры предлагают арендаторам заглянуть внутрь своего бизнеса и поискать другие способы оптимизации. По мнению другого эксперта, исполнительного директора НП «Альянс» Алексея Подоляко, «серьезный предприниматель, прежде чем заняться каким-то бизнесом, должен сначала внимательно изучить рынок и определить для себя приоритеты».«Должен быть системный подход, об этом написано в любом учебнике по экономике. Может быть, на очень короткое время не занимающийся финансовым планированием бизнесмен достигнет процветания — на волне какого-то ажиотажного спроса или дефицита, но в итоге на рынке останутся только те, кто сумел выстроить серьезный и долгосрочный бизнес, кто умеет управлять экономическими процессами, финансами, товарами, работниками, в конце концов. Умение контролировать бизнес — это как умение плавать. Возможно, когда вода спокойная и есть дно под ногами, и создается впечатление, что ты плывешь, но в более бурные времена, как сейчас, требуются серьезные знания и навыки. Придется либо срочно учиться плавать, либо тонуть. Кто что выберет — зависит от самих предпринимателей», — говорит Алексей Подоляко.По словам г-на Мурзина, от помощи Совета арендаторов предприниматели отказываются, считая, что могут решить свои проблемы самостоятельно. Кроме того, высока степень недоверия, что сторонняя организация может отстаивать их интересы.  Но Председатель Совета уверен — заниматься массовым образованием арендаторов-предпринимателей нужно именно сейчас, потому что, когда кризис минует, все снова пойдет на самотек.«Ничего не просчитав, предприниматели теряют прибыль и требуют снизить арендную плату. Нужно создать систему, когда потребность в образовании станет просто жизненно необходимой. К примеру, когда арендатор приходит в торговый центр, надо проводить с ним серьезное собеседование — пусть он расскажет о своих планах, приведет расчеты эффективности своего бизнеса, методы работы. Если не сможет этого сделать — тогда надо принимать его только после соответствующих курсов для руководителей»,— заключает Александр Мурзин.Актуальность этой проблемы понимают и в компаниях, управляющих торговыми центрами. «Наша управляющая компания на сегодняшний день работает более чем с 300 арендаторами — как с крупными федеральными и региональными брендами, так и с небольшими местными операторами. По итогам работы за последние полгода среди «жертв» кризиса оказались представители как первой, так и второй группы арендаторов,— говорит генеральный директор УК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.— Для многих из них остро стоит вопрос выживания и сохранения бизнеса. Отсутствие основных бизнес-систем, связанных со стратегическим планированием и оценкой рисков, отсутствие элементарных инструментов регулярного менеджмента, работа по аналогии «кто-то построил торговую сеть и продал ее дорого, я хочу также», безудержный рыночный оптимизм, граничащий с предпринимательским авантюризмом — это лишь малый перечень тех проблем, с которыми приходится сталкиваться управляющей компании, работая с такими арендаторами».По словам Игоря Суханова, именно такая категория арендаторов активно навязывает свой антикризисный сценарий взаимоотношений с управляющей компанией, делая основной упор на мировой финансовый кризис, пытаясь получить скидки на аренду 50% и более. При этом, не владея основными финансовыми и экономическими показателями своего бизнеса и их динамикой, не имея критериев оценки, анализа состояния дел, не говоря уже об антикризисном плане. «Весь план сводится к тому, чтобы «отжать» арендодателя по ставке или «скинуть» лишние площади, но остаться в зоне наибольшего трафика», - считает глава УК «Оборонснабсбыт». «В таких случаях наша задача — помочь разобраться предпринимателю, в чем его ключевая проблема, над чем ему нужно работать, предложить дополнительные варианты выхода из сложного положения,— отмечает Игорь Суханов.— Ведь снижение арендной ставки — это не панацея, и, если в бизнесе много проблем, одним снижением ставок его не спасти».  

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв