АнтиПЫПочные вариации

Предыдущая новость Следующая новость

В телефонной трубке уже вторую минуту играло что-то из ассортимента «Love-радио». Композиция о неразделенной девичьей любви неожиданно прервалась на полуслове: «Борис Петрович слушает!» - рявкнул баритон из трубки. Так, разговор ещё не начался, зато музыкальные пристрастия незнакомого пока собеседника мне уже были понятны. Сервис по замене гудков ожидания ответа на мелодию уже давно известен пользователям сотовых сетей. Телефоны абонентов, использующих эту услугу, вместо привычного «пикания» приветствуют звонящих мелодиями современной эстрады. У особо остроумных пользователей вместо гудков стоят шутки типа «Вы позвонили в Приемную Президента РФ» или «на горячую линию ФСБ». В науке такой сервис носит название RBM (RBT) - Ring Back Melody (Ring Back Tone), в дословном переводе - «мелодия обратного звонка». «Услуга Ring Back Tone относится к сегменту имиджевых услуг сотовой связи, - поясняет руководитель Отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ» Елена Виноградова. - На первый взгляд, «рингбэктоны» не несут никакой функциональной нагрузки. Между тем, сервисы RBT весьма популярны у современных пользователей сотовой связи. Ведь они способны подчеркнуть индивидуальность абонента, его оригинальность, характер, предпочтения, чувство юмора… Мелодия вызова - это своеобразная визитная карточка абонента, способная рассказать о нем, сформировать впечатление и создать настроение ещё до начала разговора». Принцип работы сервиса заключается в следующем: на технической платформе оператора сотовой связи устанавливается группа функциональных компонентов, которые обеспечивают работу услуги. А за медийный контент, то есть за наличие мелодий и их разнообразие, а также за соблюдение авторских прав чаще всего отвечает не сам оператор, а его партнер – контент-провайдер. В России об этом сервисе впервые узнали на выставке «Связь-Экспоком» в 2005 году. Сегодня услуга доступна и абонентам компании «МОТИВ». Новый сервис оператора называется «АнтиПЫП» - как оригинальное напоминание о том, что веселый хит или шутка  способны поднять настроение гораздо быстрее, чем монотонные гудки. Как сообщили JustMedia в пресс-службе компании, в базе рингтонов содержится несколько сотен постоянно обновляющихся мелодий, шуток и звуков. Все композиции поделены на ценовые категории и стоят, соответственно, 15, 30 и 60 рублей в месяц. В отличие от аналогичных предложений других операторов, «МОТИВ» оказывает «АнтиПЫПные» услуги без взимания ежемесячной абонентской платы. При заказе мелодии со счета абонента снимается сумма, равная стоимости композиции (15, 30 или 60 рублей). Абонент может радовать звонящих любимой мелодией в течение 30 суток с момента заказа. По истечении этого времени оператор предложит абоненту продлить срок действия мелодии ещё на 30 дней и ночей. Стоимость продления равна стоимости самой композиции.  В целом же схема пользования услугой «АнтиПЫП» выглядит следующим образом: с помощью сайта http://antipip.ycc.ru., IVR- или SMS-сервиса абонент может выбрать нужную мелодию. Затем, руководствуясь нехитрыми инструкциями автоинформатора или подсказками на портале, абонент заказывает понравившийся трек. Сделать это можно также с помощью SMS-сервиса, отправив сообщение с текстом B (латиницей) и кодом мелодии на номер 1090. Стоит отметить, что для того, чтобы воспользоваться услугой, сумма средств на счете абонента должна быть не меньше, чем стоимость заказываемой мелодии. Заказанный файл сохраняется в «Галерее» пользователя и автоматически устанавливается вместо сигнала вызова. Максимальное количество мелодий, которые одновременно могут быть сохранены в «Галерее», ограничивается 15 композициями. «В случае, если музыкальные пристрастия звонящих вам людей изменчивы и разнообразны, мы предлагаем возможность программирования «АнтиПЫПов», - поясняет Елена Виноградова. -  В зависимости от пожеланий, абонент может устанавливать конкретные мелодии на разные группы звонящих, определять мелодию вместо гудка на нужную дату, день или ночь. Если композиций несколько, можно отметить соответствующий пункт меню, и треки будут проигрываться в случайном порядке». С помощью услуги «АнтиПЫП» можно сделать сюрприз друзьям и близким: опция «Подарок» позволяет купить мелодию и отправить её другому абоненту «МОТИВа». В этом случае  принимающий абонент не заплатит за подарок ни копейки. Однако срок действия мелодии учитывается и здесь: через 30 дней оператор предложит абоненту, получившему музыкальный подарок, продлить срок действия мелодии. При этом стоит помнить два важных момента: во-первых, если абонент отказывается от мелодии-подарка, деньги «дарителю» не возвращаются. И, во-вторых, каждое продление «АнтиПЫПа», даже если композиция была отправлена в подарок, сопровождается снятием со счета абонента суммы, равной стоимости этой мелодии. Кстати, согласно исследованиям западных операторов, уже давно предоставляющих аналогичные услуги, существует прямая зависимость между заказываемыми мелодиями и надвигающимися праздниками: к Новому году популярность набирают общемировые хиты типа «Jingle Bells» и «Happy New Year», а в День Святого Валентина из динамиков большинства западных абонентов чаще всего доносятся легендарные композиции Элвиса Прэсли и Эннио Мориконе. Кроме того, по мелодиям, которые выбирают абоненты вместо обычных гудков, можно проводить целые социологические исследования. По данным одного из операторов, уже предоставляющего эту услугу, пользователи, живущие на Сахалине, чаще всего заменяют гудки произведениями Михаила Круга, Лолиты, групп Mr. Credo, Винтаж и Вирус. В центральных регионах страны популярны Сплин, Валерия, Savage и Blue Affair & Sasha Dith. А, к примеру, в Калининградской области в рейтинг не попал ни один русскоговорящий исполнитель, зато там «засветились» Placebo, Rammstein и Ateed. «В коллекции наших «АнтиПЫПов» содержится несколько сотен популярных хитов, классических произведений, саундтреков к фильмам, звуков природы, шуток и приколов, - уточняет Елена Виноградова. – Список композиций постоянно дополняется в зависимости от предпочтений наших абонентов. Так, например, в последние дни сверхпопулярными «АнтиПЫПами» среди пользователей «МОТИВ» стали композиции Майкла Джексона… Каждый абонент из всего разнообразия мелодий сможет подобрать ту, которая будет соответствовать его музыкальным предпочтениям и настроению». Все подробности о пользовании услугой «АнтиПЫП» оператора «МОТИВ» доступны на сайте компании www.ycc.ru и на сайте «АнтиПЫП» http://antipip.ycc.ru.    Специалисты «МОТИВа» прогнозируют новой услуге довольно успешное будущее и стабильный спрос, объясняя это большим количеством запросов, поступающих в адрес компании в последнее время, а также активной популяризацией развлекательных сервисов и услуг. Как в действительности будет развиваться «АнтиПЫП» «МОТИВа» и удастся ли услуге завоевать свое место в списке самых популярных сервисов оператора, станет понятно в ближайшее время. Возможно, совсем скоро из телефонов абонентов вместо «пыпов» начнут доноситься «Приветствия телефона из ломбарда», шутки Миши Галустяна или «Оранжевое настроение» уральских рокеров.

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв