УФАС проведет рейды по крупным торговым сетям Екатеринбурга

Предыдущая новость Следующая новость

В июле Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы начнет проверки крупных торговых сетей, работающих в регионе. По особый контроль попадут цены на жизненно значимые продукты: хлеб, молоко, мясо, рыбу. Об этом сообщила сегодня глава Свердовского УФАС Татьяна Колотова.Проверки будут идти в Екатеринбурге и других областных центрах России. В число сетей, проверяемых на Урале, войдут как региональные, так и федеральные компании и компании с иностранным участием. Для определения величины наценок на товары УФАС запросит у них бухгалтерскую отчетность, сведения о бонусах от производителей товаров, начисляемых за проведение в магазинах рекламных акций. Однако при выявлении нарушений наказать ритейлеров будет крайне сложно. На сегодняшний торговая деятельность регулируется только нормами ГК и законом о правах потребителя. Максимальные наценки на товары в них не определены. В ходе проверок проведенных в Москве и Санкт-Петербурге выявлено, что средняя наценка в торговых сетях составляет 40-60%. По мнению Татьяны Колотовой, максимальная наценка на жизненно значимые товары должна быть ограничена десятью процентами, на все остальные — 20%.«Мы не будем проверять продажу предметов роскоши или, скажем, оливкового масла. Без них потребители могут обойтись»,— сказала Татьяна Колотова.Целью проверки является подготовка контрольных параметров в разрабатываемый Госдумой закон о торговой деятельности. ФАС предложит свои поправки к закону во втором чтении. Однако верхняя планка наценки на товары в документе может и не появиться. Лоббистами интересов продуктового ритейла взамен конкретных цифр предлагается общая формулировка «рыночная сила». Как доказать, что субъект рынка ею обладает, в УФАС только разводят руками.В ходе проверок свердловское управление антимонопольной службы попытается также установить, какую долю на рынке занимают крупные торговые сети. Чтобы применять к ним закон о монополистической деятельности, компании должны занимать не менее 35% рынка. Как отмечает Татьяна Колотова, для продуктовых сетей этот показатель должен быть понижен до 15% в силу специфики рынка. Однако против этого выступают лоббисты интересов торговых сетей.«Надо принять закон в такой редакции, чтобы он не мешал хозяйствующим субъектам. Надо пройти между Сциллой и Харибдой»,— заключила Татьяна Колотова.  

Источник: JustMedia

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв