Бизнес будет жестко противостоять рейдерству Минтранссвязи в портах

Предыдущая новость Следующая новость

Министерство транспорта и связи Украины изобрело ряд ноу-хау с целью национализации частного бизнеса, работающего в портах, и коммунального имущества припортовых городов. В этой связи руководители предприятий морехозяйственного комплекса страны заявили о жестком намерении противостоять рейдерским атакам Минтранссвязи всеми доступными правовыми путями. С таким заявлением представители предприятий отрасли выступили на круглом столе в Николаеве. Генеральный директор ООО СП "Нибулон", герой Украины Алексей Вадатурский отметил, в частности, что ряд постановлений Кабинета министров Украины по отводу акваторий морским портам фактически национализируют частную и коммунальную собственность. Например, постановлением № 854 от 24.09.08 морпорту "Октябрськ" отведено в пользование не только водное пространство Бугского лимана, но и производственные комплексы и земельные участки суши, принадлежащие частным компаниям. Аналогичная ситуация с постановлением №934 от 22.10.08. Подготовленные Минтрансом изменения к этому документу предполагают передачу в пользование Николаевскому морпорту частных причалов и акватории над земельными участками других предприятий. "Это попытка национализировать имущество ООО "Нибулон" и других предприятий", - уверен А.Вадатурский. При этом, как отмечают руководители компаний морхозяйства, на произвол совсем не обращают внимания Минрегионстрой, Госкомпредпринимательство и Госкомзем. В целом, по их словам, такой подход делает порт по сути собственником морского судоходного канала. "Я пояснил министру (Иосифу Винскому - Авт.), что стоимость этих причалов около 50 миллионов долларов. На что в ответ услышал следующее - "Мы у вас отберем эти причалы. А 50 миллионов долларов мы вам вернем в течении 20-30 лет". Фактически таким путем министерство начало процесс реприватизации в морской отрасли", - заявил Алексей Вадатурский. По словам заместителя гендиректора ООО СП "Нибулон" Андрея Васильева, специалисты предприятия изучили ситуацию в других портах и обнаружили аналогичную проблему. "В Одессе еще более оригинальный вариант. Там, согласно постановлению КМУ об отводе акваторий Одесскому порту, в его владения попало имущество не только частных предприятий, но и городские пляжи, яхтклубы и часть жилой зоны. И такие решения принимаются кулуарно, без согласования с органами местного самоуправления", - подчеркнул Андрей Васильев. Давление на частные предприятия морской отрасли осуществляется в разных регионах, заявил председатель ООО "Трансинвестсервис" Олег Кутателадзе. По его словам, фактически Минтранссвязи пытается "установить шлагбаум" на водной глади и из воздуха делать деньги. "Предположим, что вы живете в квартире и к ней ведет общий для всех коридор. И вот кто-то установил в этом коридоре пропускной пункт и начинает брать деньги с жильцов!", - пояснил Олег Кутателадзе. По словам Андрея Васильева, глубинная причина заинтересованности чиновников в давлении на частный бизнес просматривается в желании коммерческих структур, афилированных с руководством портов, построить ближе к морю у Очакова частный морпорт. Интерес в реализации проекта по строительству частного порта в Очакове просматривается на самый верх, добавил А.Вадатурский. "Частный порт еще не построен, а госмашина уже сегодня пытается уничтожить потенциальных конкурентов", - сказал он. С этой целью, уверен Алексей Вадатурский, Минтранссвязи создает искусственные проблемы для частников. Например, решением Министерства ограничено движение судов в темное время суток. Канал, связывающий Черное море и николаевские порты чиновники пытаются разбить на части - чтобы коридор у Николаева контролировался морским портом. "Таким образом, у него появится рычаг давления на нас. Он сможет не пропускать суда к речному порту, приводя разные аргументы", - пояснил А.Вадатурский. Самое плохое, по мнению гендиректора ООО СП "Нибулон" то, что Минтрансвязи на корню рубит инициативу предприятия по проведению дноуглубительных работ и повышению пропускной способности терминала. "Из-за того, что министерство не дает нам разрешения провести дноуглубительные работы, только мы ежегодно не можем экпортировать 1 миллион тонн зерна. А это около полумиллиарда гривен заработка предприятий АПК и 25 миллионов гривен налогов для бюджета. На последнее наше обращение по этому поводу, Минтрансвязи отреагировало гневными заявлениями в Генпрокуратуру и СБУ с требованием возбудить против меня уголовные дела, в чем ему было отказано", - отметил Алексей Вадатурский. "Играя на подмене понятий, пытаясь отождествить земельный участок дна с водной гладью, министерство пытается убедить правоохранительные органы в том, что деятельность "Нибулона" представляет какую-то угрозу для государства. При этом министр закрывает глаза на то, что в мае 2008 года Указом президента было введено в действие решение СНБО - о развитии Украины, как морской державы, которое прямо предусматривает экономическую целесообразность и необходимость развития судоходных путей", - подчеркнул Алексей Вадатурский. Руководители частных предприятий морской отрасли отмечают, что, сегодня частный бизнес в портах переваливает уже две трети грузов и приносит государству стабильную прибыль. При этом они приняли решение создать профильное отраслевое объединение для защиты предприятий этой сферы на уровне центральной и местной властей. По словам гендиректора ООО СП "Нибулон", это решение компании приняли, убедившись в эффективности такого лобби. "В частности, благодаря тому, что наше предприятие является членом Украинской зерновой ассоциации, нам удалось обратить внимания депутатов на существенные недостатки законопроекта "О морских портах Украины". В результате, профильный комитет Верховной рады отозвал документ на доработку ко 2-му чтению. Это даст возможность частному бизнесу и муниципалитетам внимательно следить за дальнейшим продвижением законопроекта и вовремя вносить свои предложения", - резюмировал Алексей Вадатурский.

Источник: podrobnosti.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв