Что продают и как зарабатывают на интернет-аукционах, - обзор Фокуса

Предыдущая новость Следующая новость

Благодаря аукционам Евгений Любенко выгодно продал более тысячи пар сапог и смог открыть шоу-рум в столицеФото: Дмитрий Стойков Всё больше украинцев покупают товары на интернет-аукционах. Владельцы ресурсов собираются повторить успех американского еBay Новый мобильный телефон Nokia 5800 с сенсорным экраном стоит в магазинах минимум 3 тыс. грн. А на одном из украинских сайтов продавался по стартовой цене в 500 грн. За модный девайс сражались 5 человек в течение шести дней. В итоге аппарат уехал в Луганск за 2150 грн. «Я продал на аукционе около тысячи пар резионовых сапог за 39–69 долларов. Иногда их покупали дороже, чем в нашем киевском шоу-руме», – рассказывает владелец магазина одежды и обуви Евгений Любенко. Это будни работы украинских интернет-аукционов. В Украине в этой сфере наблюдается небывалый бум – продают всё что угодно, от дорогих автомобилей до земельных участков. Здесь дешевле, чем в обычных магазинах, и можно найти редкие вещи. Кроме того, делая ставки, человек ощущает прилив адреналина не меньший, чем от азартных игр. Впечатляющий рост «За прошлый год количество проданных товаров через наш аукцион выросло с 4 тыс. до 12 тыс. в месяц. Сейчас через Аuction.ua ежемесячно продается 15 тысяч вещей», – рассказывает руководитель проекта Auction.ua Ярослав Максимович. Зарабатывать на интернет-торгах он придумал почти шесть лет назад после того, как купил себе за $200 с небольшим коммуникатор на известном американском аукционе eBay, а потом уплатил почти столько же за его растаможку. Львовянин решил, что  нужно создать свой, украинский аукцион. «Рынок был практически пустой», – вспоминает он. Дело продвигалось со крипом, прибыли были небольшие. А в 2007 году на Максимовича сами вышли инвесторы российской компании Digital Sky Telecommunication, которая специализируется на инвестициях в интернет (недавно эта же компания купила 6-процентную долю в иностранной сети Facebook). Максимович решил продать им 52% своего аукциона, и дело сдвинулось с мертвой точки. Сейчас к торговой системе Auction.ua подключено более двух сотен сайтов с общей товарной базой, в том числе и площадки на порталах Meta.ua и Price.ua. Посещаемости Аuction.ua позавидовала бы и Сорочинская ярмарка, и любой несетевой магазин – 30 тыс. человек в день, по информации компании Bigmir. В прошлом году здесь наторговали на $15,2 млн., продав 76 тысяч единиц товара. Ещё более впечатляющие результаты у другого крупного украинского аукциона – Aucro.ua. «Количество выставленных товаров на аукционе ежемесячно увеличивается на 15–20%», – отмечает Юлия Марищук, генеральный директор компании «Аукро Украина». За сутки страницы этого аукциона, по оценкам Google Analytics, просматривают 800 тыс. украинцев. Каждый месяц здесь «уходит с молотка» около 50 тыс. товаров. Инвесторы у этой площадки тоже иностранные – южноафриканская компания MIH Allegro B.V., которая уже имеет аукционы в 17 странах Восточной и Центральной Европы и таким образом уже объединила 13 млн. «торговцев». В интернет-бизнесе территориальное расположение не так уж и важно, поэтому офисы этих компаний часто размещаются не в столице. Так, команда Аuction.ua состоит из 32 сотрудников во Львове. Aucro.ua – это всего 25 человек в Днепропетровске, причём всё оборудование и программное обеспечение находится в Польше. Помимо этих двух крупнейших операторов, в Украине действуют и небольшие региональные площадки: днепропетровский torg.alkar.net (там собрались преимущественно коллекционеры монет и древностей), донецкий stavka.dn.ua и хмельницкий tucha.km.ua. Конкуренции игроки рынка интернет-аукционов пока не ощущают вовсе. Онлайн-магазины и традиционные торговые точки Юлия Марищук называет «скорее клиентами, чем конкурентами». Главные же соперники, по мнению Олега Брезицкого, руководителя универсального торгового портала eTorg, – онлайн-доски объявлений, печатные газеты и тематические блоги. Однако у веб-аукционов есть существенные недостатки: проверить качество и подлинность товара невозможно, и иногда можно натолкнутся на жулика. Например Елизавета Кузьменко, владелица небольшого интернет-магазинчика, заплатив некоему Андрияну Чебану из Черновцов 1,5 тысячи гривен за несколько пар «обувного фейка» – копий известных торговых марок – посылки так и не дождалась,  а деньги вернуть не удалось. Представители виртуальных аукционов с мошенничеством пытаются бороться. Так, на Аuction.ua есть программа «100-процентная гарантия оплаты и доставки товара», где представители площадки выступают в качестве посредников за 2% цены товара. Aucro.ua отсекает откровенных мошенников требованием подтвердить реальный адрес, и даже возвращает деньги потерпевшим, – но не больше 500 грн. Догнать американцев В отличие от своих зарубежных коллег, украинцы не берут процент с продажи и комиссию за регистрацию на сайте, поскольку хотят максимально расширить базу пользователей. Именно поэтому инвесторы Aucro.ua утверждают, что пока работают в минус, а ожидают выйти хотя бы в ноль только через 5 лет. Ярослав Максимович из Auction.ua признаётся, что сейчас зарабатывает тоже немного – в основном на рекламе лотов. Чтобы товар не потерялся среди тысяч объявлений и оказался на главной странице аукциона, продавцы платят от $1,5 до $10 в день, рассказывает  он. Деньги приносит баннерная реклама и проведение тендеров.  Разместить свою заявку о поиске поставщика товара стоит всего $1. Но за счёт количества – речь идет о тысячах сделок – у владельцев площадок натекает неплохой заработок. Максимович его называть не хочет, но подтверждает, что счёт идёт на тысячи долларов. Однако для этого за шесть лет компании пришлось инвестировать в оборудование (аукцион подразумевает наличие серверов, дорогостоящего программного обеспечения) больше миллиона долларов. Данный этап Максимович считает временем для развития рынка и укрепления своих позиций. А через два-три года ожидает уже прибылей другого порядка. И для популяризации своего ресурса продолжает тратиться на рекламу в метро и на билбордах. «Главное – дождаться, пока интернет-аукционы впишутся в среду, люди привыкнут и будут готовы платить за размещения заявок», – уверен он. Так, как хотя бы в соседней Польше, где половина всех интернет-пользователей являются участниками интернет-аукционов. Знаменитый американский интернет-аукцион eBay в прошлом году заработал почти $2 млрд. чистой прибыли. Там каждый день выставляется 16 млн. товаров, а число пользователей этого сетевого монстра уже достигло численности населения США – 250 млн. человек. Светлана Слесарук, Фокус

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв