Бюджет Тимошенко, или Басни дедушки Крылова

Предыдущая новость Следующая новость

В зарегистрированном проекте закона, в частности, предусмотрен рост ВВП следующего года на уровне 3,7%, индекс потребительских цен заложен на уровне 9,7%, индекс цен производителей - 13,6%. Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения, согласно законопроекту, составит 130,3 млрд грн, в том числе прибыль - 252,2 млрд грн, убыток - 121,9 млрд грн. Фонд оплаты труда работников и денежного обеспечения военнослужащих будет составлять 331 млрд грн. Среднемесячная зарплата работников составит 2 тыс. 197 грн. Количество занятых экономической деятельностью в возрасте 15-70 лет, в среднем за год прогнозируется на уровне 20,3 млн лиц. Уровень безработицы населения в возрасте 15-70 лет, согласно проекту закона, будет составлять 8,1% по отношению к экономически активному населению соответствующего возраста. Темпы роста производительности труда составят 2,8%. Баланс товаров и услуг, по законопроекту, должен быть позитивным и будет составлять 1 млрд 836 млн долл. По мнению отечественных экспертов, рост ВВП на уровне 3,97% - цифра, «подогнанная» правительством под требования МВФ. «В принципе, Минфин говорит то, что требует Международный валютный фонд. Эта структура выставила свои требования, согласно которым, она будет работать с украинским правительством. В том числе - это максимальные 4% дефицита бюджета и ВВП», - считает член бюджетного комитета, народный депутат от фракции НУ-НС Павел Жебривский. «Что мы имеем на сегодняшний день: приблизительно 12 млрд грн налога на прибыль собрано уже заранее. Мы имеем невозвращение НДС на уровне 14 млрд грн, только того, что уже проверено и подлежит оплате. За первый квартал выбрали транзит за транспортировку газа и сегодня шлют в Россию письма с просьбой опять наперед оплачивать стоимость транспортировки газа. То есть уже сегодня сделан серьезный шаг к тому, чтобы со следующего года вытянуть деньги на этот год. Понятно, что при таком падении экономики и при отсутствии любых шагов правительства навстречу бизнесу, говорить о каких-то прогнозируемых вещах не придется. Если говорить о дефиците бюджета, привязать его к дефициту Пенсионного фонда, прибавить дефицит НАК «Нафтогаз Украины», то выйдет 90-130 млрд грн. На следующий год прогнозы делать тяжело, не владея базой, не имея представления о реальных итогах в этом году. Хотя, если в мировой экономике продлится стагнация, думаю, Украина может получить дефицит бюджета до 6% ВВП», - уверен эксперт. Уровень инфляции, который прогнозирует правительство в следующем году, также вряд ли отвечает действительности. Учитывая то, что денежная база увеличена почти на 30 миллиардов гривен эмиссиями Нацбанка, индекс потребительских цен, по прогнозам экспертов, может составить не запланированные 9,7%, а 15 – 16. При этом в проекте госбюджета отсутствует прогнозная цена на импортный газ, которая, к слову, является одной из наиболее важной составляющей при расчете инфляции. Тяжело также поверить, что после стремительного взлета доллара в этом году в следующем он не просто стабилизируется, а снизится в среднем до 7,5 грн/долл. «Я думаю, это слишком оптимистичные показатели. НБУ, скорее всего, должен будет отказаться от жесткого регулирования курса гривны, поскольку резервы Национального банка истощены интервенциями, а валютные вливания Международного валютного фонда, которые были в этом году, в следующем году прекратятся», - считает народный депутат от Партии регионов Сергей Левочкин. По его мнению, расходная часть бюджета занижена, а доходная часть – слишком завышена, что в итоге, приведет к разбалансированности финансового документа. «Доходная часть бюджета: Премьер-министр перед выборами пытается удовлетворить одновременно всех распорядителей бюджета - центральные органы власти, территориальные общины и иностранных кредиторов. Так не бывает», - подчеркнул нардеп. «В бюджете значительно завышена доходная часть и существенно занижена расходная его часть. А когда будет невыполнение расходной части, возникнет необходимость вмешательства в экономику ручными методами, то есть опять кому-то нужно будет спасать страну. Подобную ситуацию с бюджетом Украина уже проходила и проходит сейчас. К сожалению, такую же бомбу правительство Тимошенко закладывает и на следующий год», - считает еще один регионал Юрий Бойко. Кроме этого, в проекте госбюджета не предусмотрена поддержка растениеводческой и животноводческой отраслей. Учитывая полную стагнацию последней, можно с полной уверенностью предположить, что в следующем году отрасль практически «умрет», а нас будут кормить «дешевым» мясом с мировых задворок. Кстати, оказывать финансовую поддержку фермерским хозяйствам правительство тоже не намерено, фактически бросив сельское хозяйство на произвол судьбы. То, что проект бюджета на следующий год – всего лишь предвыборный пиар, в общем, особо не отрицают и сами БЮТовцы, заранее готовя общество к тому, что в новый 2010 год мы войдем без бюджета. В частности, вице-спикер парламента Николай Томенко не исключает, что бюджет будет принят после президентских выборов. «Если еще неделя будет заблокирована трибуна, и не разблокируется, а в октябре начнется избирательная кампания, то я сам буду рекомендовать правительству принять постановление, чтобы местная власть знала, какие есть нормативы, сколько у их денег, и на каких параметрах готовиться к следующему бюджетному году», - сказал вице-спикер. Да и сама Юлия Владимировна готовится к такой возможности. «Я не исключаю, что с этим парламентом бюджет будет не принят, может быть также наложено вето президента», - сказала Тимошенко.

Источник: УРА-Информ

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв