Конец «мобильной сказке»?

Предыдущая новость Следующая новость

Долгое время ситуация на сотовом рынке Свердловской области напоминала маркетинговую сказку. В регионе работало рекордное число операторов (сразу шесть сотовиков), что создавало хорошую почву для конкуренции. Для абонентов это выражалось в постоянном снижении цен на услуги связи: операторы дошли в  демпинговом соперничестве до предела (например, получасовая беседа внутри сети стоила абоненту в среднем около 1,5 рублей).        Сегодняшняя ситуация на мобильном рынке далека от прежней сказки. При прочих равных условиях – наличии стабильного спроса на услуги связи и того же состава работающих на рынке сотовиков – операторы меняют свое поведение. Вслед за стабильным понижением цен на услуги связи началось постепенное их повышение. «Мобильная» сказка закончилась?       О том, что комфортные условия сотовой связи подошли к концу большинство абонентов даже не подозревают. Психология потребления сотовых услуг интересна тем, что абонент перестает интересоваться действиями своего оператора после того, как выберет подходящий тарифный план и совершит подключение. Это и понятно: уследить за всеми изменениями и мобильными новостями на динамичном рынке телекоммуникаций не успевают даже профессиональные маркетологи, что уж говорить о рядовых пользователях. А, между тем, в последнее время большинство этих мобильных  новостей носят негативный оттенок и посвящены росту цен на услуги связи или изменению условий предоставления определенных тарифов и услуг (читай – опять же, увеличению их стоимости).         Хитрости операторских схем по «сравнительно честному» изменению стоимости услуг связи мог бы позавидовать сам Остап Бендер. Самой популярной схемой,  активно применяемой многими сотовиками в целях увеличения собственной прибыли, является неожиданное и, зачастую, невнятное изменение в правилах предоставления услуг связи. Допустим, оператор предлагает абонентам тариф с «вкусными» условиями и шикарными скидками. Абонент, позарившись на очередную новинку, совершает подключение на тарифный план и успешно пользуется им на протяжении месяца–двух. После чего оператор решает изменить некоторые пункты условий тарифа: ввести дополнительные платные опции, абонентскую плату, уменьшить количество бесплатных бонусов. Обо всех этих изменениях сотовик добросовестно сообщает посредством SMS-рассылки или через новость на своем сайте, но скорее всего, информация пройдет мимо абонента: кто из нас регулярно посещает сайт своего оператора и внимательно прочитывает сервисные SMS-ки? Прозрение наступит чуть позже – когда абонент поймет, что расходы на услуги сотовой связи заметно увеличились. Тогда он, скорее всего, прислушается к советам друзей, которые «только вчера подключились к суперновому тарифу»,  в очередной раз сменит тарифный план (опять же, не бесплатно), а что будет дальше – мы уже знаем.         Еще одна характерная черта поведения современных операторов – значительное усложнение тарифов и услуг. За разговоры внутри сети абонент платит одну цену, за разговоры с абонентами других сетей – другую, за разговоры с абонентами городских телефонных сетей – третью, за SMS – четвертую, за междугородные разговоры – пятую, за дополнительные услуги – шестую... Если же абонент выполняет какие-то дополнительные условия оператора (например, совершает более 10 звонков в день или подключает какие-то опции), то эта ценовая схема усложняется в разы.        Сотовики объясняют такую политику формирования тарифов тем, что современные абоненты хорошо ориентируются в услугах, адекватно оценивают свои требования к мобильной связи, и, пользуясь подобными тарифами-конструкторами, могут самостоятельно формировать собственные условия обслуживания в сети. Но вряд ли большая часть существующих абонентов готова разбираться во всех сложностях современных предложений и подстраивать свое общение под конкретные условия (например, выговаривать 4 минуты для того, чтобы следующие 10 минут разговаривать бесплатно). Большинство из нас, заметив на рекламном плакате такие слова, как «Скидки!» и «Бесплатно!», не станут долго вникать в особенности тарифа и ломать себе голову, запоминая условия предоставления этих самых «скидок».         Стоит отметить, что поведение, подобное вышеописанному, можно в той или иной степени приписать большинству современных операторов сотовой связи. Несмотря на взаимную конкуренцию, в вопросе повышения цен сотовики выражают завидное единство взглядов. Пожалуй, одним из немногих операторов, кто не злоупотребляет доверием абонентов, может считаться местный «Мотив».        Не далее как на днях оператор представил  новый тарифный план «По рублю» с неожиданными для современного рынка  условиями: цена в 1 рубль установлена как на передачу SMS абонентам по всей России, так и на минуту разговора с абонентами любой сотовой сети Свердловской области. Учитывая особенности современных маркетинговых предложений, «Мотив» рассчитывает на то, что новый тариф придется по душе пользователям. Простой и понятный тариф «По рублю»  выгодно отличается от предложений конкурентов, хотя, по мнению представителей компании, конкурентов у новинки на местном рынке нет. «Люди устали от сложных и запутанных тарифов, они хотят твердо знать, сколько и за что они платят, – поясняют в отделе по связям с общественностью компании «Мотив».– Предлагая тариф «По рублю», мы даем им эту возможность. Единая, очень простая цена в 1 рубль НА ВСЁ – такого предложения на рынке связи Свердловской области действительно еще не было. И можете не сомневаться: условия тарифа, заявленные 1 октября 2009 года, не подлежат коррекции и дальнейшим изменениям. Мы не закроем тариф через несколько месяцев, мы не усложним его дополнительными деталями, мы не введем абонентскую плату на этой тарификации».        Оценят ли абоненты выгоду от упрощенного тарифа «Мотив» и каким все-таки будет продолжение уральской «мобильной сказки», покажет время и расскажет JustMedia.

Источник: NewsMe

Комментарии

Гость

Если человек лох, то это диагноз.

Я например всегда читаю и запоминаю условия скидок в моем тарифном плане. Благо там не так много строчек, чтоб это было проблемой.
2009-10-02 14:33:20
Добавить комментарий
Добавить отзыв