Бензиновые мошенники из «УТН–Восток»

Предыдущая новость Следующая новость

Наверняка многим, и даже не автомобилистам, известна конфликтная ситуация между ЗАО «Укртатнафта» и ООО «УТН–Восток», владеющей сетью из 118-ти АЗС в 13-ти регионах Украины. 1 июня 2005 года компании заключили между собой договор, согласно которому «УТН–Восток» получал нефтепродукты непосредственно с Кременчугского НПЗ, а также имел право на использование широко известной торговой марки «Укртатнафта». Некоторое время спустя на завод начали приходить жалобы на низкое качество его продукции. Вначале это были, как говорили раньше, просто «письма трудящихся», но затем с рекламациями стали обращаться уже многочисленные корпоративные клиенты. И это при том, что Кременчугский НПЗ производил тогда бензины по стандартам «Евро–4» и «Евро–5», а дизтопливо – по стандарту «Евро–3».      Как выяснилось, проблема была совсем не в качестве нефтепродуктов, а в том, что заливали в баки машин на АЗС, работавших под маркой «Укртатнафта», но прямого отношения к компании не имевших и действовавших по так называемой джобберской схеме сотрудничества. Использовали они сами древний рецепт Василия Алибабаевича из легендарной кинокомедии «Джентльмены удачи», или же наладили партнерские отношения с нелегальными производителями топлива, занимающихся производством бензина на подпольных минизаводах, которые в великом множестве расплодились сегодня в Украине, – не столь важно. Главное, что на заправках «УТН–Восток» вместо продукции, официально именуемой «Бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «Дизельное топливо ДСТУ 3868-99», покупателям продавали жуткий суррогат. Только на столичных АЗС эта смесь приводила к потере мощности транспортных средств, минимум, на 10%, расход горючего при этом увеличивался на 20%. Что тогда говорить о качестве нефтепродуктов в регионах страны.      Постепенно сеть заправочных станций «УТН–Восток» расширялась, и везде на них гордо красовалась вывеска «Укртатнафта». Но вот в чем проблема – изначально в упомянутом выше договоре использование данной торговой марки разрешалось на 103-х АЗС, фактически же это распространилось на все 118 заправок. Вдобавок, «УТН–Восток» самовольно и незаконно присвоил себе статус официального дилера ЗАО «Укртатнафта», хотя никаких прав и полномочий на осуществление такой деятельности не имел. Таким образом, «Укртатнафте» был нанесен сразу двойной ущерб: во-первых, ее брэнд без разрешения использовался на 15-ти АЗС, во-вторых, некачественные нефтепродукты выдавали за произведенные на Кременчугском НПЗ, подрывая его деловую репутацию.      В августе нынешнего года, после того, как подробности деятельности недобросовестных партнеров стали известны, компания заявила о расторжении лицензионного договора с «УТН–Восток» на использование своего товарного знака, а также подала 2 соответствующих иска в суд. 22 сентября 2009 года Хозяйственный суд г.Киева полностью удовлетворил справедливые требования «Укртатнафты» и постановил:    1) взыскать с ответчика штраф в размере 13,3 млн грн за нанесенные убытки;    2) запретить «УТН–Восток» продавать нефтепродукты, сопутствующие товары и предоставлять сопутствующие услуги на территории автозаправочных станций, работающих под брэндом «Укртатнафта»;    3) в обеспечение иска наложить арест на 103 АЗС, принадлежащих «УТН–Восток».      Сразу же после этого руководство «УТН–Восток» развернуло в отечественных СМИ широкомасштабную кампанию с обвинениями в попытках рейдерского захвата. Кстати, по странному стечению обстоятельств, фамилия и.о. Генерального директора компании – Крал. Весьма симптоматично, не правда ли? Но ведь если разобраться, то никто не заставлял «УТН–Восток» незаконно использовать товарный знак «Укртатнафта» на 15-ти своих заправках, не внесенных в лицензионный договор, присваивать себе статус официального дилера, и уж тем более – продавать под известной маркой откровенно некачественное топливо неизвестного происхождения. Безусловно, тема рейдерства очень популярна в Украине, так что зерна упали на благодатную почву. К тому же, хорошо известно, что громче всех «Держи вора!» кричат именно сами преступники. По сути, за всеми этими многочисленными статьями, официальными заявлениями и пресс–конференциями стоит попытка руководства «УТН–Восток» увести внимание от собственных незаконных действий и перспективы понести за них справедливое и заслуженное наказание. Как говорится, а ларчик-то просто открывается!      Зато совсем непросто оказалось добиться выполнения судебного решения. Для этого «Укртатнафте» пришлось даже обратиться в отдел Государственной исполнительной службы в Донецкой области с просьбой открыть исполнительное производство по данному делу. Именно в Донецке официально зарегистрирован «УТН–Восток». Подобные меры приняты из-за опасений о возможности вывода активов этой компании, и являются небезосновательными.      На сегодняшний день доподлинно известно лишь то, что 96,77% уставного фонда ООО «УТН–Восток» принадлежит некоему ООО «Восток», входящему в состав многопрофильной группы компаний «Вик Ойл», учредителями которой являются Т.Валитов, Н.Гавриленко, А.Гаврильченко и В.Зименков. Разобраться со структурой собственности бизнеса «Вик Ойл» крайне сложно, поскольку она представляет собой один из лучших образцов плетения корпоративной паутины. Можно лишь отметить, что она чрезвычайно подвижна (собственники компаний и руководители отдельных структур меняются очень часто), и что среди владельцев многочисленных компаний, входящих в «Вик Ойл», значится большое количество фирм, зарегистрированных на Кипре, острове Джерси, Британских Виргинских островах и прочих хорошо известных офф-шорных зонах. Именно туда неизменно выводятся прибыль и собственность этой группы.      Вот и попросила «Укртатнафта» Исполнительную службу запретить вносить какие-либо изменения в Единый государственный реестр относительно структуры собственности ООО «УТН–Восток». Иначе ответчик внезапно и стремительно может вдруг превратиться в полного банкрота. Обратимся теперь к Закону Украины «Об исполнительном производстве». Согласно его п.2 ч.2 ст.3, определение Хозяйственного суда о применении мер обеспечения иска является документом, подлежащим исполнению Государственной исполнительной службой. А п.2 ч.2 ст.21 четко указывает, что срок исполнения решений хозяйственных судов наступает со следующего дня после вступления решений в законную силу. Но Украина не зря пользуется дурной репутацией страны правового нигилизма. Вот и Исполнительная служба Донецкой области откровенно не торопится выполнять решение суда, стремясь всячески помочь землякам уйти от ответственности за свои незаконные действия.      Не отстает и сам «УТН–Восток», выплеснувший в СМИ очередную порцию своих стенаний по поводу якобы непрекращающихся попыток рейдерского захвата. К тому же публично заявил, что суд уже снял арест, наложенный на 103 их АЗС. В действительности же, «УТН–Восток» просто подал в соответствующую судебную инстанцию кассационную жалобу, которая пока находится на рассмотрении. А оба определения Хозяйственного суда г.Киева от 22 сентября этого года никто не отменял, и они до сих пор являются действующими. Вот только выполнение их пока саботируется.      Что ж, в самое ближайшее время штраф «УТН–Восток» придется-таки заплатить. Безусловно, не только хороший урок для этих бензиновых мошенников, но и весьма наглядный пример всем их «колегам» по незаконному бизнесу. Немалая выгода и для автомобилистов, избавившихся от «сервиса» последователей Василия Алибабаевича.

Источник: NewsMe

Комментарии

Гость

интересно, сколько заплатили редактору за этот бред?
2009-10-22 12:54:05

Гость

бред пьяных журналюг
2009-10-22 12:53:06

Гость

и провокация!
2009-10-22 12:43:05

Гость

БРЕХНЯ
2009-10-22 12:39:13
Добавить комментарий
Добавить отзыв