Железные дороги готовят сюрпризы

Предыдущая новость Следующая новость

Глобальный кризис заставил государства сокращать всевозможные издержки, в том числе транспортные. Именно поэтому во всем мире вновь обратили внимание на железные дороги. Сегодня железнодорожная индустрия на подъеме, производители поездов получают хорошие прибыли несмотря на кризис. Например, железнодорожное подразделение японской Hitachi в прошедшем финансовом году заработало на 19% больше, чем в предыдущем. По прогнозам международной отраслевой ассоциации Unife , общие объемы затрат на приобретение и модернизацию подвижного состава, новые железнодорожные линии и вспомогательное оборудование в мире в ближайшие 5 лет возрастут со 122 до 150 млрд евро. Этому способствует проводимая многими государствами политика стимулирования экономики и снижения вредных выбросов. В мире наблюдается бум скоростных железных дорог. До недавних пор поездами, двигающимися почти со скоростью самолетов, обладали лишь несколько европейских стран и Япония. Теперь к ним присоединились (или готовятся присоединиться) Китай, США, Россия и Индия. В Испании собираются построить крупнейшую в Европе сеть скоростных железных дорог – проект должен быть завершен к 2010 году. Китай также полон решимости построить самую современную в мире сеть железных дорог, для чего заказал канадской компании Bombardier 80 скоростных поездов Zefiro на $2 миллиарда. В США власти обещают вложить $13 млрд в строительство скоростных железных дорог, которые свяжут крупнейшие города страны. В России скоростные поезда под названием "Сапсан", изготовленные немецкой фирмой Siemens , уже в этом году должны начать курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, преодолевая этот путь менее чем за 4 часа. Проект обошелся ОАО "РЖД" почти в $1 миллиард. Кроме того, планируется создание совместного с Китаем производства скоростных поездов на территории РФ. А вот у компаний-операторов железнодорожных магистралей не все так хорошо. В настоящий момент они переживают сокращение объемов перевозок из-за кризиса. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, грузовые перевозки по сети железных дорог стран СНГ и Балтии в январе-сентябре текущего года сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Сокращение пассажиропотока в 2009 г. составит, по его оценкам, 8,5%. Зачастую железнодорожные компании имеют устаревшую структуру, и чтобы в полной мере воспользоваться "кризисной конъюнктурой", они должны быть модернизированы. В большинстве случаев такая модернизация подразумевает масштабные сокращения персонала. Но здесь возникают проблемы: профсоюзы сопротивляются сокращениям и организуют забастовки, от которых страдает экономика страны. Поэтому "второе дыхание" к железным дорогам подчас приходит в конвульсиях. Россия в этом смысле не исключение. Реструктуризация РЖД продолжается уже девятый год и, по всей видимости, будет продлена еще на пять лет. Не обошлось и без масштабных сокращений: по словам Владимира Якунина, в первой половине года уволено около 19 тысяч человек. Как утверждает глава РЖД, это "как правило, увольнения, связанные с выходом на пенсию, по собственному желанию". Всего же подлежат увольнению ориентировочно 53 тысячи железнодорожников, причем это "в 3,5 раза меньше, чем нужно было бы уволить исходя из реальных объемов работы". Однако "трудовые коллективы пошли на собственные издержки", и это спасло значительную часть рабочих мест. Остается только удивляться, как российским железным дорогам удается осуществлять такие сокращения без масштабных забастовок.

Источник: YTPO.ru

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв