Тендер на частоты 3G или хроника пикирующего бомбардировщика

Предыдущая новость Следующая новость

Следите внимательно ·       16 сентября Кабмин принимает конфликтное распоряжение №1119-р; ·       22 сентября НКРЗ (срочно, на внеочередном заседании) объявляет тендер на 27 ноября; ·       Минобороны находится в состоянии шока, обращается с жалобой к Президенту; ·       20 октября Президент остановил действие распоряжения правительства; ·       Кабмин и НКРЗ игнорируют мнение Главы государства и не останавливают тендерную процедуру; ·       Минобороны же действует в соответствии с решением своего Главнокомандующего и демонстративно игнорирует всякие предложения относительно проведения безденежной конверсии; ·        теперь уже операторы связи, как потенциальные участники тендера, шокированы.   Перед операторами связи стоит сложная задача. Принимать участие в конфликтном тендере, процедура которого проводится с нарушениями законодательства и проходит под аккомпанемент конфликта с участием Президента и Кабмина, - значит брать на себя неоправданные риски по сотне миллионов гривен. Не выдерживают нервы трех потенциальных участников тендера – «Украинские радиосистемы» (ТМ «Beeline»), «Голден Телекома», ITC (ТМ «CDMA Ukraine»), которые раньше при всем народе заявляли о готовности принимать участие в конкурсе на эти частоты. Теперь они отказываются подавать официальные заявки на участие в тендере, комментируя свои решения хотя и по-разному, но содержание их сводится к одному: «не прозрачно, с нарушением действующего законодательства, неоправданные финансовые риски». «Титаны связи» ждут Три наибольших оператора – «Киевстар», «МТС-Украина», «Астелит» (ТМ «life:)», под давлением обстоятельств подают свои заявки на участие в тендере, но при этом также продолжают скептически к нему относиться, не внося тендерный залог в размере 40 млн грн. Параллельно они направляют запросы к НКРС, в которых просят либо дать официальные письменные разъяснения относительно сложившейся ситуации, либо упразднить тендер. Однако государство не торопится оставлять «отпечатки своих пальцев», ограничиваясь противоречивыми разъяснениями в прессе.   Дату тендера, назначенного на 27 ноября, никто не переносит и не отменяет. И операторы связи растерянно ожидают результата битвы государственных титанов. Их обеспокоенность можно понять – ведь, как уже отмечалось, до 23 ноября им нужно внести по 40 млн грн тендерных гарантий, которые государство так любит потом долго не возвращать, а ситуация с легитимностью тендера под большим вопросом! Даже активнейшие сторонники идеи «тендера любой ценой» понимают, нужно срочно что-то делать. Впереди – гарантированные судебные разбирательства, а необходимых аргументов у исполнительной власти практически нет. Возникает новая идея, как обойти военных: «пообещать – еще не значит сделать». Военные настаивают на финансировании в 2,5 млрд грн? Давайте пообещаем! Как убедить власть? ·        10 ноября состоялось заседание правительственного комитета по вопросам обороны, где Минобороны опять выступает категорически против; ·        11 ноября Кабмин, не принимая во внимание позицию военных, принимает распоряжение №1361-р, заменяющее заблокированное Президентом №1119-р. В прессе много пишут о «фильме, который никто не видел», потому что официальный текст распоряжения появляется только 17 ноября. Все эксперты единодушны в выводах – схема финансирования конверсии не жизнеспособна, новый конфликт с Президентом неминуем. В то же время «тендерный счетчик» продолжает неумолимо отчислять время до дежурного скандала.   Участники тендера в глубоких раздумьях, как убедить своих норвежских, турецких и других акционеров в необходимости платить сотни миллионов гривен, если собственные юристы ежедневно повторяют одно и то же: существует очень большой риск того, что получение лицензии потом будут заблокированы в судах, потому что сама процедура тендера с самого ее начала юридически небезупречна. Эксперты единодушны – все эти колебания неминуемо отразятся на финансовых результатах тендера. Можно с уверенностью сказать, что если тендер и состоится, то Кабмин получит только заявленный минимум: 400 млн грн.   Если же учесть то, что Минобороны в кабминовском распоряжении обещано из бюджета 2010 года 940 млн грн на конверсию, то тендерная стратегия Кабмина становится не совсем понятной.     Заседания, суд и еще большие сомнения Тем временем, 12 ноября состоялось еще одно заседание НКРС, куда были приглашены три официальных участника тендера. Однако открытая и временами даже острая дискуссия не привела к сближению позиций и нахождению решения. Похоже на то, что операторы связи остались при своих тяжелых сомнениях. Вчера же, 17 ноября, суд и вовсе приостановил процедуру тендера в связи с иском компании «Астелит» к Минобороны, с требованием провести конверсию тендерных частот, согласно требованиям статьи 30 п. 3 Закона Украины «О радиочастотном ресурсе Украины». Эксперты по разному оценивают причины «пикирования» тендера, но в одном они все же единодушны: с самого начала тендер носил конфликтный характер, его нужно отменять и вернуться к этому вопросу после президентских выборов.

Источник: ФинЗах

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв