Четверть вклада выбила из "Надра банка" Лариса Лядова

Предыдущая новость Следующая новость

-Я продала свою недвижимость в августе 2008-го. Какую? Не хочу говорить. Это мое личное дело. Дома большие суммы держать опасно. Наличность нужно было срочно завезти на хранение. Я выбрала -Надра банк-, потому что восемь лет была их клиентом. Работница банка уговаривала оформить все как можно быстрее. Я переспросила: -Вы же предупредите, если будут проблемы?-. Заверила, что так и сделают-, * рассказывает харьковчанка Лариса Лядова, 56 лет. В январе 2009-го обнаружили рак у мужа ее сестры. * Нужно было срочно делать операцию. Я пошла в банк. Деньги не отдавали. Сказали, что введен мораторий на выдачу депозитов. Да и срок вклада не закончился. Я принесла справки о болезни. Деньги не отдали. 23 января зять умер. Руководство -Надра банка- виновно в этой смерти. Уголовное дело нужно завести, чтобы отвечали. Артем Лядов, сын Ларисы * адвокат. У него тоже вклад в этом банке. Вместе начали изучать законодательство. В Гражданском кодексе нашли ст. 1066: -Банк должен гарантировать клиенту право беспрепятственно распоряжаться средствами на счете-. А в Конституции записано, что никто не может быть лишен права собственности. Ни один мораторий или постановление Нацбанка не могут быть выше Конституции. Лядовы подали в Дзержинский районный суд Харькова иск на -Надра банк-. Зачем мне однокомнатная за 200 тысяч долларов, если сейчас ее цена 70 тысяч? * Банкиры тянули время. То не являлись на заседание суда, то подавали апелляции. С апреля мне ежемесячно начали выдавать по 6(R)7 процентов моего вклада. Эти выплаты якобы давали повод для пересмотра дела. Женщина была согласна взять за счет вклада машину или квартиру, которая есть в залоге банка. * Но цены на них * докризисные. Зачем мне однокомнатная за 200 тысяч долларов, если сейчас ее цена 70 тысяч? В июле суд постановил полностью вернуть депозит с процентами и компенсировать моральный ущерб. Но харьковское отделение -Надра банка- заявило, что не имеет средств. На сегодня Лядовой вернули более четверти вклада. Остальные должна была взыскать исполнительная служба. Но там разводят руками * имущество банка в залоге. * Я дойду до Европейского суда, потому что закон на моей стороне, * уверяет Лариса Лядова. Она возглавила общественную организацию -Защита-, которая отстаивает права вкладчиков. Как вернуть депозит Лариса Лядова выпустила несколько брошюр с советами для обманутых вкладчиков. Ниже приведены выдержки из них. * Напишите заявление о возвращении депозита на имя руководителя отделения банка. Оно должно быть в двух экземплярах. Один зарегистрируйте как входную корреспонденцию и оставьте банку. Другой * себе. На заявлении должен расписаться сотрудник банка, поставить дату и печать. Не стесняйтесь указывать причину для требований: заболевание, потеря работы, не за что содержать семью. * В течение месяца банк должен рассмотреть заявление и дать письменный ответ. Вклад могут выдать частями. Или вместо денег предложат залоговое имущество * жилье или авто. * Небольшие банки пытаются уладить проблемы без лишней огласки. Если мирно устроить не вышло * обращайтесь в суд. Добавляйте договор о банковском вкладе, квитанции о внесении средств, заявление с требованием возвращения вклада, ответ банка. Ссылайтесь на ст. 1066 Гражданского кодекса и ст. 41 Конституции. * Если затягивают дело, в суде делайте представление на компенсацию морального ущерба. * Если банк добровольно не возвращает вклад, исполнительная служба должна открыть осуществление по решению суда. Счета и имущество банка * арестовать. Иногда исполнительная служба договаривается с руководством банка. Суд клиент выиграл, но деньги не получил, говорят во Всеукраинской организации защиты прав потребителей финансовых услуг. * Если за два месяца исполнительная служба не вернула вклад, пишите на нее жалобу в прокуратуру. Там охотно берутся за такие дела. Потому что им поставили задание раскрывать побольше коррупционных преступлений, * говорит эксперт организации Валентин Гончаров, 35 лет. Всеукраинская общественная организация защиты прав потребителей финансовых услуг дает бесплатные консультации. Принимают в Киеве на ул. Шелковичной, 21, оф. 2. Тел.: (044) 501 01 87.

Источник: gazeta.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв