Банковская карточка возвращается

Предыдущая новость Следующая новость

Рынок пластиковых банковских карт начинает выходить из кризисного ступора. Сильного оживления пока не замечается, но темпы сокращения банковских карточек значительно снизились. Данная тенденция позволяет банкам начать более активное движение в этом направлении.  С наступлением кризиса и массовой безработицы количество банковских карт неуклонно снижалось. Хотя если говорить о темпах прироста выпуска карт, то в первую очередь стоит разграничить сегменты клиентов. К примеру, в рамках зарплатных проектов  темпы рынка действительно серьезно снизились. В сегменте же карт для высшего среднего класса и VIP мы наоборот можем отметить не сильную, но устойчивую тенденцию роста.Нельзя сказать, что банки были в восторге от такого поворота. Ведь более половины всех пластиковых банковских карт – это карты на заработную плату. Следовательно, и основной доход шел с зарплатных проектов. Получается, что около года этот рынок был, мягко говоря, не очень привлекательным для банков. Но кто не работает на перспективу, тот не получает выгоду в будущем. Кто хотел удержаться на плаву – тому пришлось постоянно стимулировать к развитию "карточные" продукты. Несмотря ни на что, в 2009 году объем карточных операций, особенно гривневых, демонстрирует уверенный рост. Тарифы, конечно же, пришлось оставить без изменений, и вряд ли они будут отмечены резким ростом или падением в ближайшем будущем. Если говорить о тарифах, то необходимо отметить, что банки уже не продают клиенту одну карту, а предлагают целый пакет продуктов. Это сервисы (Internet Banking, Mobile Banking), страховки, дисконтные карты, привилегии при пользовании картами, и, соответственно, банки устанавливают меньшую цену за больший набор услуг. В результате статистика НБУ за третий квартал внесла обнадеживающий коррективы. В третьем квартале текущего года темпы сокращения количества платежных карт значительно снизились. Таким образом, на сегодняшний день сложилась убедительная тенденция к постепенному восстановлению данного сегмента финансового рынка. Ключевые тенденции на рынке карточного бизнеса прежде всего отражают экономическую ситуацию в стране. По мере того как возвращается доверие к банковской системе, популярность платежных карт также начинает расти. Причем основной рост банкиры ожидают со стороны столь прибыльного зарплатного сегмента. Это показательный факт, поскольку ситуация на рынке трудоустройства является одним из основных факторов, влияющих на рынок платежных карт. Так, по данным НБУ, по состоянию на 1 октября 2009 года общее количество активных платежных карт составило более 29,5 млн, из них 60–70% – это зарплатные карты. И поскольку ситуация на рынке труда, по данным Госкомстата, на сегодняшний день стабилизируется, следовательно, уже в обозримом будущем можно ожидать существенного роста рынка зарплатных карт. Действительно, сегодня многие торговые предприятия снова переходят на безналичную форму приема платежей. С одной стороны, это позитивно влияет на рынок карточного бизнеса, поскольку при этом будут увеличиваться объемы карточных операций, а с другой – создает дополнительные возможности для корпоративных клиентов. Тенденция увеличения объема безналичных платежей сегодня поддерживается и на государственном уровне (система платежей НСМЭП). Аналитики отмечают, что в следующем году стоит ожидать углубления развития украинскими банками целевых карточных программ. Помимо классического сочетания "счет + карта", банки начали активно использовать альтернативные каналы управления счетом - с помощью интернета, мобильного телефона и пр. Эти сервисы уже можно рассматривать как некий заменитель карт, поскольку в ряде случаев такой удаленный доступ можно использовать вместо пластика. К примеру, перевести средства со счета на счет с помощью интернета намного проще, чем с помощью банкомата. Поэтому основная тенденция - это "сетевое" управление счетами.По прогнозам, уже в обозримом будущем можно ожидать не только стабилизации рынка труда, но и расширения сетей приема карточных платежей, постепенной активизации кредитования.Таким образом, видятся большие перспективы в карточном бизнесе, и многие планируют продолжать активно развивать данное направление. При этом аналитики сходятся во мнении, что эта тенденция будет характерна для всей банковской системы. Как результат, обеспечит здоровую конкурентную среду и дополнительные сервисы для пользователей одного из наиболее удобных банковских продуктов.

Источник: INTV

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв