Спрос на телерекламу в несезон неожиданно вырос

Предыдущая новость Следующая новость

Крупнейшие украинские телеканалы неожиданно столкнулись с крайне высокой заполняемостью рекламных блоков уже в январе – в традиционно низкий ТВ-сезон Эфир каналов группы «Интер» и ТРК «Украина», сохранивших стоимость рекламы на уровне прошлого года, практически распродан. Но и медиахолдинг Виктора Пинчука, установивший более высокие цены, ожидает нехватки эфира уже в феврале. Это приведет к тому, что стоимость рекламы для новых клиентов повысится, говорят на каналах, пишет Коммерсантъ-Украина. Второй по величине продавец ТВ-рекламы сейлз-хаус «Интер-реклама» («Интер», НТН, «Мегаспорт», К1, К2, Enter Music, Enter Film, MTV Ukraine) в альянсе с ТРК «Украина» уже в январе показали высокую заполняемость эфира. Так, уже в третью неделю месяца (18-24 января) «Интер», НТН и К1 достигли 100%, а «Украина» – 99% (данные не учитывают политическую рекламу). «Такую рекламную активность мы видим впервые за последние лет десять», – говорит директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница. Показатели каналов неофициального альянса сейлз-хауса StarLight Sales (ICTV, «Новый канал», СТБ, «Первый канал. Всемирная сеть», М1, М2 и QTV) и группы «1+1» («Студия 1+1», ТЕТ и «Кино») несколько ниже, но также достаточно высоки для января. «Мы ценим каналы, которые обслуживаем, и не готовы продавать их так дешево, как наши коллеги», – объяснил директор StarLight Sales Андрей Партыка. По словам руководителя департамента продаж ТРК «Украина» Вячеслава Булавина, цены на текущий год были сохранены на уровне прошлого, а некоторые клиенты даже получили дефляцию при размещении в январе: «Агентства и клиенты добивались пониженных цен, мотивируя это тем, что кризис еще не прошел». Но судя по январю и заявкам на февраль, чтобы избежать нехватки ресурса, цены нужно было поднять минимум на 30%, считает господин Булавин. «В феврале мы также ожидаем заполняемости на уровне 95%. Это означает, что мы тоже недооценили спрос и будем вынуждены повысить цены», – говорит господин Партыка. По его оценкам, в целом в 2010 г. рост бюджетов рекламодателей составит 30-40% в гривневом выражении. Тем не менее в сейлз-хаусах рассчитывают, что в феврале появятся новые рекламодатели, что вынудит часть клиентов перейти на более дорогие типы размещения рекламы. «Большинство клиентов «Интер-рекламы» и ТРК «Украина» в январе покупало рекламу по низкоприоритетному размещению (НПР; предусматривает 50-процентную скидку за нефиксированное место в рекламном блоке», – отмечает Андрей Партыка. По словам директора «Интер-рекламы» Олега Павленко, всего по НПР в январе было продано около 30-40% ресурса. Агентства готовы к такому повороту событий. «В январе все наши клиенты размещались только по НПР. Но мы понимаем, что уже в феврале доля НПР будет значительно ниже», – говорит директор медиаагентства ZenithOptimedia Денис Сторожук. На дальнейшее повышение цен будут влиять и условия соглашений в рамках альянсов. По данным издания, наименее регламентирован альянс «Интер-рекламы» и ТРК «Украина»: если рекламодатель заключает эксклюзивную сделку с «Интер-рекламой», «Украина2 дает скидку 15%. При этом «Украина» может снизить цену на 5%, даже если основной бюджет идет на каналы конкурентов. В то же время, как утверждают источники, знакомые с условиями соглашений, цены на «1+1» в среднем на 20% ниже, чем на каналах StarLight Sales. При этом эксклюзивный клиент StarLight Sales может купить у «1+1» только 23% рейтингов (аудитория – люди 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв