МОТИВированный статус

Предыдущая новость Следующая новость

Наверняка любой из нас хоть раз попадал в ситуацию, при которой неожиданный телефонный звонок раздавался совсем некстати. Настойчивое «дзззыыыыынь! » портит любое совещание, важную встречу или романтическое свидание и заставляет нас сконфуженно шептать в трубку: «Я занят! ». Можно, конечно, ставить телефон на беззвучный режим или отключать его вовсе. А можно установить на свой телефон «статус», который будет сообщать потенциальным собеседникам о вашем состоянии, готовности взять трубку или месторасположении еще до совершения вызова. Человек начал обозначать и сообщать всем свой «статус» (состояние или настроение) еще в те времена, когда ни компьютера, ни интернета, ни мобильного телефона и в помине не было. Таблички типа «Буфетчица ушла на склад» или «Директор сегодня не принимает», вывешенные на двери, являются прообразами современных «статусов» — коротких сообщений, выражающих информацию, которую желает сообщить автор. Многим позже, когда мир погрузился во всемирную паутину, с установки нового «статуса» в «аське» стало начинаться каждое утро всего прогрессивного человечества. Сегодня устанавливать «статусы» можно, не только в ICQ, но и на своем сотовом. С недавних пор пользователям сотовой связи Свердловской области доступна новая услуга «Мобильный статус». Этот сервис позволяет абонентам обмениваться друг с другом актуальной информацией, личными сообщениями и важными новостями в режиме «статусов». Опция является своеобразной «доской объявлений», новым средством массового информирования. По своему функционалу «Мобильный статус» может напоминать популярный среди молодежи сервис Twitter или «статусы», устанавливаемые при использовании сервисов формата ICQ. Благодаря услуге «Мобильный статус» абонент может «прикрепить» к своему телефону короткое (не более 70 символов) сообщение, отправив его текст на номер 1043. Любой другой абонент оператора может узнать ваш «статус» (то есть, ту информацию, которую вы в данную минуту хотите сообщить), отправив соответствующий запрос — *104*104* номер в 10-значном формате #. Стоимость установки или прочтения «статуса» — 10 копеек. В настоящее время услуга «Мобильный статус» доступна абонентам только одного сотового оператора. Именно «Мотив» первым среди всех сотовиков Свердловской области (и России! )  внедрил этот сервис и предложил его массовому пользователю. Как отмечает главный редактор портала NAG.ru Даниил Силантьев, «Мотив», разрабатывая свою новую услугу, попытался учесть предпочтения молодежной аудитории, которая все активнее использует «статусы» как инструмент общения в интернет-пейджерах и социальных сетях. «Растущая популярность Twitter — лучшее тому доказательство. Стратегически ставка оператора на них верна. Однако стоит отметить, что услуга несколько сложна в алгоритме использовании. Это нужно учитывать, так как простота и наглядность — обязательный фактор успеха», — считает Даниил Силантьев. Представители «МОТИВа» считают, что современным абонентам уже не составляет труда запомнить простые USSD и SMS комбинации, необходимые для пользования услугой «Мобильный статус»: «Множество мобильных операций, например, уточнение баланса, подключение дополнительных опций, активация услуг «Жду звонка», «Отложенный платеж» и др. , абоненты совершают именно через USSD или SMS, — отмечает руководитель Отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ» Елена Виноградова. — Это удобно, быстро и просто, поэтому наши пользователи без труда запомнили SMS- и USSD-команды услуги «Мобильный статус» — достаточно пару раз установить или запросить статус, чтобы запомнить нужные комбинации».   Тем не менее, в компании внимательно относятся ко всем мнениям по поводу мобильного ноу-хау и обещают модернизировать услугу, сделав её еще более простой и лаконичной. «Сейчас услуга востребована несколькими десятками тысяч абонентов компании, — уточняет Елена Виноградова. — Это неплохой результат, ведь изначально мы оценивали, что пользователями «Мобильного статуса» будет лишь строго определенный круг лиц. Предположив, что  эта услуга — не массового спроса, мы, тем не менее, видим спрос на опцию, интерес к этой мобильной «фишке», и мы намерены развивать ее, оптимизировать, ориентируясь на конкретные предложения абонентов». Специалисты «Мотива» считают, что интерес к их ноу-хау проявляют, в первую очередь, представители молодежной аудитории — тинейджеры и студенты. Однако, по мнению аналитика-исследователя компании J'son & Partners Consulting Дениса Камынина, сервис в будущем может получить популярность и в бизнес-среде: с помощью «статусов» абоненты компании смогут в удобное для себя время узнавать о скидках и акциях, новых проектах своих партнеров или, например, получать сведения о развлекательных мероприятиях или киносеансах. Как показывают опросы JustMedia, деловые люди тоже не против иметь в арсенале своих мобильных возможностей подобную опцию. Так, по словам депутата Свердловской областной думы Дмитрия Нисковских, едва ли не каждый день у него из-за совещаний или заседаний срывается несколько важных звонков. «Разумеется, я потом перезваниваю своим собеседникам, но было бы лучше, если бы люди, которые хотят со мной поговорить, не тратили зря свое время и нервы, зная, что я не могу ответить на звонок. Было бы хорошо, если бы я мог предупредить их о том, что я сейчас занят, также легко как обозначить свой статус в контакт-листе аськи», — отмечает Дмитрий Нисковских. Таким образом, можно уверенно сказать, что уже через месяц после своего появления новая сотовая опция — услуга «Мобильный статус»  нашла своих реальных и потенциальных потребителей. И вполне вероятно, что совсем скоро в телефонах многих свердловчан запестрят «статусы» типа «Куплю слона», «Ура, каникулы! » или, к примеру, «Принимаем бюджет. Просим не беспокоить! ».

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв