Горячие точки на карте Свердловской области: рабочих увольняют, долги не гасят

Предыдущая новость Следующая новость

Проблемные заводы Свердловской области продолжают надеяться на помощь государства и приход инвесторов со стороны. Визиты губернатора Александра Мишарина, хотя и внесли коррективы в работу руководства «сложных» предприятий, на состоянии трудящихся отразились мало: рабочий день тот же, зарплата не изменилась. JustMedia решил выяснить, чем живут сейчас эти предприятия. О новых реформах на УВЗ, просьбах АМУРа, увольнениях в Новой Ляле и «ничейной» Кушве, —  в материале JustMedia. Ru. «Уралвагонзавод» весь прошедший год сотрясало от перемен. Смена руководства, сокращение производства продукции, увольнения персонала. После визита на завод премьер-министра РФ Владимира Путина и многократных разборов полетов с губернатором Александром Мишариным, ситуация, казалось, стабилизировалась. Руководство УВЗ разрабатывает планы развития предприятия. Впрочем, уверенность в сохранении своих рабочих мест сотрудникам они не внесли. «У нас идет разговор об оптимизации. Это связано со структурной перестройкой подразделений завода. В основном, сокращения коснутся административного персонала. Цифры нам не сообщают», — отмечают в профсоюзе УВЗ. Людей, трудящихся на производстве, обещают не увольнять. В то же время, по информации источников JustMedia, на заводе выпущен приказ о введении коэффициента численности рабочих на предприятии. В случае если количество трудящихся превышает указанные в документе показатели, руководителей подразделений ожидает весьма неприятный разговор с вышестоящими руководителями. Сроки действия этого документа не сообщаются. Однако пока производство загружено не полностью, ожидать изменений не стоит, отмечают источники информагентства. Неоднозначной остается ситуация и на заводе «Автомобили и моторы Урала». Сейчас гигант, выпускавший некогда тысячи автомобилей, имеет заказ всего на 300 ЗИЛов в год. Производство обслуживают 750 человек. Средняя зарплата на предприятии — 11,5 тысячи рублей. Плюсом идут выплаты задолженности. В сентябре она составляла 52 миллиона рублей, сейчас сократилась до 20 миллионов рублей. Общая кредиторская задолженность предприятия — около 3 миллиардов рублей, и, пока дела кредиторов решаются в суде, подвижек в этом направлении не предвидится. «В 2008 году выручка АМУРа составила 1,6 миллиарда рублей, в 2009 году она сократилась до 390 миллионов рублей. Перестали выпускать автомобили Geely, закрыт проект по выпуску автомобилей «Тата». Сейчас надеемся на получение заказа в рамках федеральной программы обеспечения муниципальных образований коммунальной техникой. Объем ее финансирования 300 миллионов рублей», — рассказала директор по связям с общественностью АМУРа Екатерина Хайменкова. Кроме того, на заседании антикризисной комиссии в правительстве области, которая прошло в понедельник, собственник АМУРа Павел Чернавин обратился с просьбой отменить заградительные пошлины на импорт кузовов китайских автомобилей или определить разумные квоты на сборку Geely на базе завода. Пока окончательного решения по этому вопросу не вынесено. Тревожная информация приходит с Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината. Это основное место трудоустройства жителей поселка. Через три месяца все сотрудники — 1050 человек — будут уволены. В Федерации профсоюзов Свердловской области сообщают, что официального объяснения причин к ним не поступало. На предприятии, в настоящее время находящемся в стадии банкротства, обещают принять на работу сразу после перерегистрации юридического лица компании 980 человек. «Остальные сотрудники — пенсионного возраста. Они выйдут на пенсию», — успокаивает начальник юридического отдела комбината Евгений Шестаков. Впрочем, прием на работу сокращенных сотрудников зависит от скорости перерегистрации юридического лица. Не исключено, что рабочим придется какое-то время провести дома. На Баранчинском электромеханическом заводе, владельцев которого губернатор предупредил о жестких мерах в случае непредоставления плана вывода предприятия из кризиса, готовятся к приходу нового собственника — председателя совета директоров челябинской компании «Уралавтоприцеп» Егора Андреева. Как рассказала JustMedia заместитель директора по коммерческой части БЭМЗ Светлана Топоркова, г-н Андреев уже помогает гасить долги компании и нередко появляется на заводе. Точные цифры задолженности на заводе подсчитать затрудняются. В ноябре долг по зарплате коллективу насчитывал 4 миллиона рублей, поставщикам энергоресурсов — 32 миллиона рублей. «Сокращений персонала у нас нет. Часть сотрудников работает во вторую смену», — говорит Светлана Топоркова. С приходом нового собственника на предприятии может появиться и новый план развития. Неоднозначно стоит вопрос с новыми хозяевами еще одного электромеханического завода — в Кушве. Предприятие может быть поделено сразу несколькими компаниями. И руководитель компании «СвердловЭлектро» Алексей Кишко, который изначально предполагался в качестве покупателя, не в их числе, отмечает источник JustMedia. Сумма сделки уточняется. Компании «Уралсевергаз», «Системы водоснабжения Кушвы», «Свердловэнергосбыт», которым завод должен в сумме около 8 миллионов рублей, пока держат паузу, ожидая завершения переговоров. JustMedia будет следить за развитием ситуации на уральских предприятиях.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв