Выплатить кредит никогда не поздно

Предыдущая новость Следующая новость

Несмотря на то, что на рынке банковских услуг начинается некоторое оживление, работа по возврату " плохих" кредитов  продолжается. Сейчас речь пойдет о реструктуризации клиентских обязательств, которые люди не в состоянии выплатить по причине резкого ухудшения финансового положения.  Тема кредитного коллапса и невозможности многими клиентами выплачивать свои обязательства  перед банком несколько поутихла. Но это не значит, что усилия в  этом направлении прекратились. Банки упорно продолжают работу с клиентами и в большинстве случаев идут навстречу своим заемщикам.  В первой половине января традиционно деловая активность утихает. Наблюдавшиеся изменения были больше связаны с сезонностью бизнеса, чем с фундаментальными изменениями в экономике. После довольно-таки активных первого и второго кварталов наступил спокойный третий. Однако уже с конца января количество заявок на реструктуризацию платежей по кредитам возросло. Такая же ситуация наблюдалась и в январе 2009 года, когда был пик проведения реструктуризаций. Тогда клиентам предоставлялись отсрочки по оплате основного долга на 12 месяцев. Соответственно, кто не смог решить свои финансовые проблемы в течение прошлого года, будет обращаться с заявлениями о повторной реструктуризации. Пугаться реструктуризации не стоит. Банки всегда идут навстречу  своим клиентам при условии, что  клиент готов сотрудничать с банком и реально оценивает и понимает, как он может преодолеть свои финансовые трудности. Этому способствуют и изменения в так называемом уровне согласования. Подход банка, выработанный год назад, когда мы впервые столкнулись с кризисом, в течение года усовершенствовался, адаптировался к изменяющейся ситуации в стране, но процент согласования существенно не изменился. Конечно же, есть случаи, когда заемщику отказывают в реструктуризации. Это случается только по причине несоответствия заемщика требованиям банка. Основных причин две. Первая: клиент, пользуясь  " шумихой" вокруг кризиса, пытается уйти от выполнения своих обязательств по кредиту. В этом случае клиенту реструктуризация попросту не нужна, то есть доходов клиента достаточно для погашения кредита. Вторая причина лежит в прямо противоположной плоскости - когда клиенту реструктуризация не поможет, так как его доходов даже после нее не хватит для обслуживания кредита. Также на климат сотрудничества с банком влияет и аспект общей честности клиента. Отказы идут в том случае, если клиент обманывает банк или скрывает информацию. Например, если заемщик не выходит на связь с банком на протяжении нескольких месяцев и не выполняет своих обязательств и вдруг внезапно приходит и просит банк об отсрочке платежа на 12 месяцев по телу кредита, объясняя это тем, что у него проблемы с бизнесом. И при этом не предоставляет никакой дополнительной информации. В таком случае банк откажет в реструктуризации и займется реализацией залогового имущества. Если, конечно, реализация не была сделана до того, как клиент вышел на связь. Шансы, что банк согласиться на реструктуризацию при повторном обращении, гораздо ниже, чем при первом. Если клиент не получил  разрешение на реструктуризацию при  первом обращении, то, вероятней всего, отношения между банком и клиентом испортились, и банк уже почти не доверяет клиенту. Но если клиент предоставит существенную дополнительную информацию и изменит отношение к своим обязательствам перед банком, то есть шанс получить позитивный ответ. Также все зависит  и от причины первого отказа. Если клиент получил отказ из-за того, что все еще имеет финансовые возможности для погашения займа, то он, как правило, продолжает платить. Если по второй причине (из-за того, что реструктуризация ему уже не поможет) - он, зачастую, на момент обращения за реструктуризацией уже в просрочке. В общем, нужно понимать, что банк прямо и непосредственно заинтересован в погашении кредитной задолженности. Поэтому если вам отказали в реструктуризации, значит для этого имеются веские причины. Это не поле развлечения для банка. В первую очередь нужно изменить отношение к своим обязательствам перед банком. В каждом конкретном случае, общаясь с сотрудником банка, который ведет заявку клиента, обсуждать дальнейшие шаги. Универсального средства здесь нет. Необходимо понять одну важную вещь - банк распоряжается не своими собственными деньгами. Ведь 90% средств, за счет которых выдаются кредиты, это деньги вкладчиков и других кредиторов банка, поэтому банки очень осторожны и предусмотрительны в вопросе использования денежных средств. И последнее: клиент не имеет права требовать реструктуризацию, так как реструктуризация - это результат компромисса и договоренностей между банком и заемщиком, которые как банк, так и заемщик находят для себя выгодными и приемлемыми.

Источник: INTV

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв