В 2010 году Киев получит еще три станции метро

Предыдущая новость Следующая новость

В этом году в Киеве планируют запустить три новых станции метро, докупить 105 новых вагонов и провести на станциях интернет. Об этом рассказал начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников, пишет газета "Крещатик". - Какие задания КП "Киевский метрополитен" считает приоритетными в этом году? - Прежде всего, мы запланировали ввести в эксплуатацию долгожданный участок Куреневско-Красноармейской линии от станций "Лыбидской" к "Васильковской" с тремя станциями - "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". В начале марта запускаем на Сырецко-Печерской линии новый поезд российского производства. Также запланировали приобрести 105 вагонов метрополитена, 100 вагонов на условиях финансового лизинга и 5 вагонов по кредитному соглашению с ЕБРР. Кроме этого, для улучшения организации управления перевозочным процессом и работой устройств будем создавать современный единственный диспетчерский центр метрополитена. - Насколько реальны шансы реализовать все задуманное? - Думаю, запланированное удастся выполнить, по крайней мере, названные мной мероприятия, потому что на самом деле планы на этот год у нас намного серьезнее. - С какими проблемами столичная подземка столкнулась в этом году? - Проблемы остались те же. Как и раньше низкий тариф на проезд в метрополитене стал результатом негативного финансового состояния предприятия в прошлом году. А недостаточное финансирование из центрального бюджета и бюджета города на компенсационные выплаты за бесплатный проезд льготных категорий граждан увеличило убытки метрополитена. Из-за ограниченных финансовых возможностей не удалось в полном объеме выполнить ремонт подвижного состава, приобрести комплектущие, материалы и запасные части, а также не удалось закончить работы по Комплексной инвестиционной программе технического развития метрополитена в вопросах внедрения новой техники и передовых технологий. Однако конкретным результатом и оценкой всей нашей работы является перевозка пассажиров с высоким уровнем надежности и безопасности. - Что предложит метрополитен пассажирам в нынешнем году? - Как известно, в этом году Киевскому метрополитену исполняется 50 лет. Поэтому в рамках подготовки к юбилейной дате планируем выполнить ряд мероприятий. Например, сделать капитальный ремонт пересадочного узла между станциями "Крещатик" и "Площадь Независимости" с заменой пола на гранитное покрытие и модернизацией освещения, реконструировать эскалаторные комплексы на станциях "Берестейская" и "Политехнический институт", на станции "Лукьяновская" модернизировать сеть освещения. Планируем также модернизировать систему информирования пассажиров в 100 вагонах, что даст возможность в большем объеме и качественнее озвучивать нужную пассажирам информацию. В канун Евро-2012 это очень актуально, ведь новые информаторы в вагонах будут озвучивать информацию не только на украинском языке. Также у нас продолжается системная работа по улучшению условий доступа к станциям метрополитена лицам с ограниченными физическими возможностями. Хочу отметить, что все эти мероприятия направлены на улучшение условий пребывания людей в метрополитене и повышения культуры обслуживания пассажиров. - Одной из последних новинок стал доступу к сети Интернет на территории метрополитена. Расскажите детальнее, кто сможет этой услугой воспользоваться и что для этого нужно? - Действительно, недавно Киевский метрополитен получил лицензию на предоставление в пользование собственных каналов электросвязи. И мы планируем предоставлять такую услугу другим организациям, которые функционируют на территории метрополитена, а также учреждениям, которым принадлежат банкоматы и платежные терминалы. Целью этого сервиса является расширение информационных и других дополнительных услуг для пассажиров, которые находятся в метрополитене. Для предоставления таких услуг у нас есть достаточное количество портов и ресурс сети передачи данных, а также обслуживающий персонал, система технического обслуживания и ремонта. - Что Вы можете сказать по поводу безопасности в метрополитене? - Уровень безопасности движения электропоездов и эскалаторов, которыми перевозят пассажиров в метрополитене, на высоком уровне. Этого достигли внедрением целого ряда соответствующих средств, в частности, в каждом подвижном составе встроена система автоматической регуляции скорости движения поездов, а на эскалаторах - блокировочные устройства, которые отвечают за безопасную перевозку пассажиров. И хотя метрополитен в настоящее время переживает нелегкие времена, потому что финансовый кризис отразился и на деятельности нашего предприятия, но ставить под угрозу их жизнь и здоровье никто не имеет право. Поэтому при таких обстоятельствах метрополитен был вынужден уменьшить скорость поездов, что привело к незначительному увеличению промежутка времени между ними, однако не оставил подвижной состав с сомнительной эксплуатационной надежностью для работы на линии. Работники метрополитена и в дальнейшем будут делать все возможное для обеспечения постоянной и безаварийной работы по перевозке пассажиров. - Киевский метрополитен готовится отметить свое 50-летие. Что изменилось в метрополитене за эти годы? - Изменилось очень многое. Во-первых, количество станций. Если 6 ноября 1960 года было пять станций, то теперь - 46. А в этом году, надеемся, их станет 49. Во-вторых, изменилось количество работников метрополитена. На момент открытия метрополитена было 900 специалистов, а в настоящее время - свыше 8 тысяч. В-третьих, в 1960 году курсировали тривагонные поезда, сейчас - пятивагонные. Кстати, новые линии метрополитена будут сооружаться с учетом шестивагонных поездов. В первый год работы метрополитена пассажиров перевозили 36 вагонов, а теперь - 669. Тогда в час пик на линии курсировало 20 пар поездов в час и интервал движения между ними был три минуты, в настоящий момент - 38-40 пар составов в час с интервалом движения в полторы минуты. За это время было построено три электродепо - "Дарница" в 1965 году, "Оболонь" - в 1988 году, "Харьковское" - в 2007 году. Существенно изменились также пассажироперевозки. В 1960 году мы перевозили в среднем ежедневно 130 тысяч пассажиров, теперь - 1,5 миллиона. Кстати, состоянием на 1 февраля 2010 года услугами Киевского метрополитена за все время его существования воспользовались 15,5 миллиардов людей. То есть, если считать все население Земного шара, то, образно говоря, мы перевезли это население более чем дважды.

Источник: ЦИТАТА

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв