Олег Дубина: "Идея газотранспортного консорциума устарела"

Предыдущая новость Следующая новость

Учитывая существующую невысокую транзитную загрузку украинской ГТС газотранспортный консорциум является устаревшей идеей, заявил в интервью " Зеркалу недели" экс-председатель правления НАК " Нафтогаз Украины" Олег Дубина. " Он (газотранспортный консорциум) был нужен в 2003 г. для строительства новой ветки магистрального газопровода с пропускной способностью около 30 млрд куб. м туркменского газа в год и с выходом в Европу. А при нынешней транзитной загрузке ГТС это устаревшая идея" , - сказал он. По его мнению, планы по увеличению мощности украинской ГТС без учета потребностей ЕС в российском газе являются недальновидными. " Сегодня никто даже не говорит о потенциально обещанных финансовыми евроинститутами миллиардах долларов на реконструкцию украинской ГТС. Потому что увеличивать мощность нашей ГТС без учета планов ЕС по закупке российского газа и планов " Газпрома" - виртуальная затея" , - отметил Дубина. Он уверен, что перед возможным началом создания консорциума необходимо четко определить принадлежность отдельных частей ГТС. " Нужно сначала навести порядок и выяснить, кому и какая часть ГТС принадлежит: Фонду госимущества, министерству или НАК? А затем принимать решения. Я вообще считаю, наибольшей неудачей то, что " Нафтогаз" до сих пор не акционирован. Потому что не может такая компания, как " Нафтогаз Украины" , эффективно работать, если над нею постоянно довлеет правительство, вынуждая решать не свойственные НАК задачи" , - заявил экс-глава " Нафтогаза" . При этом бывший глава НАК отметил, что за прошедшие два года в реконструкцию объектов газотранспортного комплекса было вложено полтора процента от общих годовых поступлений компании. " Этих средств хватало на финансирование только самых необходимых мероприятий. Увы, все, что рассказывают о реконструкции ГТС - это, с позволения сказать, бизнес от лукавого" , - сказал Дубина. Также он сообщил, что долги " Нафтогаза" за последние два года не увеличились, внешних кредитов за это время не добавилось, остались только прежние заимствования, реструктуризированные до 2014 г. " Долги НАК на самом деле не увеличены. Внешних кредитов на НАК нет. Не добавился ни один внешний кредит. Ни одна копейка внешняя в НАК под какой-либо залог не пришла. И в коммерческих банках мы кредитов не брали. Старые долги - да. То, что было взято до меня, реструктуризировано до 2014 г. под 9,5% годовых. То, что касается внутреннего займа" , - сказал он. Он подчеркнул, что, не смотря на сложные погодные условия прошедшей зимы, НАК " Нафтогаз" сумел обеспечить бесперебойную подачу газа потребителям. " Мы пережили непростую по погодным условиям зиму. Кого-то отключали? Кто-то сидел без тепла? Вот вам и ответ. И при этом в прошлом году еще и заплатили 39 млрд грн в бюджет" , - заявил экс-глава НАК. При этом О. Дубина считает упущением отсутствие прямых контактов поставщиков газа с его потребителями. " Не дошли поставщики до производителей - нет прямых контрактов с НАК. Мы завязаны на облгазах. И облгазы могут теперь рассказывать, что у нас не такой тариф, и не рассчитываться за газ. Это я считаю неудачей" , - добавил экс-глава " Нафтогаза" . Напомним, ранее в поддержку создания с Россией и Евросоюзом консорциума по управлению украинской газотранспортной системой высказывался Президент Украины Виктор Янукович.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв