Торговые палатки очистят от скверны

Предыдущая новость Следующая новость

Геннадию Онищенко определенно приглянулось число 21. В конце минувшей недели главный санитарный врач России озвучил предложение запретить продажу спиртного после 21 часа, а в понедельник выступил с новой инициативой: ограничить реализацию алкогольной продукции лицам, не достигшим 21-летнего возраста. При этом глава Роспотребнадзора привел в пример США, где уже давно действует такой принцип. Причем, по словам Онищенко, американские дети объективно лучше развиты, чем российские, в силу того, что "мы много утратили в образовательной линии". Утверждение по поводу развития российских и американских детей многим покажется спорным, однако что касается повышения "алкогольного" возраста – это тот редкий случай, когда предложение господина Онищенко едва ли вызовет протест. Впрочем, даже если оно будет принято в ближайшее время, его реализация на практике вряд ли будет возможна до момента принятия законопроекта, закрепляющего право продавца спрашивать у покупателя паспорт при покупке алкоголя. Напомним, решение рассмотреть законопроект в ближайшее время Госдума приняла в конце января, а в прошлый четверг внесение в соответствующие законы дополнения о праве требовать паспорт одобрила правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка под председательством Виктора Зубкова. Куда более неоднозначной, скорее всего, будет реакция общественности на инициативу Московской городской думы. Столичные депутаты предлагают запретить продажу табака и алкоголя в киосках. Соответствующий вопрос обсуждался на заседании комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья. Председатель комиссии Людмила Стебенкова посетовала на то, что на практике в Москве практически не действует закон "Об ограничении курения табака", в соответствии с которым не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет. Ее слова подтверждают результаты эксперимента, проведенного недавно Конфедерацией обществ защиты потребителей совместно с региональными обществами потребителей. В ходе эксперимента подростки по просьбе взрослых приобретали сигареты в торговых точках Москвы, Екатеринбурга и Перми. Столица оказалась "лидером соревнования": здесь подросткам не отказывали в 90% случаев. В Москве на каждые 300 жителей приходится по одному киоску, торгующему сигаретами, и именно такие мелкие точки (киоски, лотки, тонары) являются основными нарушителями закона. При этом штраф в 1500 рублей торговцев ничуть не пугает. В 58 из 150 ларьков, чьи владельцы уже были оштрафованы за продажу табака несовершеннолетним, детям продолжали продавать сигареты и спиртное. Более действенной может оказаться угроза уголовного наказания за подобные действия – соответствующее предложение тоже прозвучало в ходе вчерашнего заседания Мосгордумы. Однако для его реализации необходимо вносить изменения в федеральное законодательство, тогда как изъятие табака и алкоголя из продажи можно осуществить в рамках действующих законов. Производители пива, которые реализуют через мелкие торговые точки значительную долю своей продукции, предупреждают, что разорение киосков может привести к потере 300-500 тысяч рабочих мест. А ощутимое снижение объемов производства пива, которого следует ожидать в результате всех предлагаемых антиалкогольных мер, приведет к сокращению налогооблагаемой базы, и вместо увеличения количества собираемых налогов Минфин получит обратный результат. Определенные неудобства испытают и жители города, значительная часть которых привыкла отовариваться сигаретами и пивом именно в ларьках. Зачастую они расположены гораздо ближе к дому, чем стационарные магазины, и торгуют продукцией по более низкой цене.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв