Украинцев заправят хот-догами

Предыдущая новость Следующая новость

Продажа сопутствующих товаров и сервисов при автозаправочных комплексах постепенно перерастает рамки имиджевого мероприятия и формальной дани корпоративным стандартам материнских нефтекомпаний. По мнению экспертов, в этом году на реализацию нетопливных товаров при АЗК может прийтись уже более 10-12% выручки трейдеров, пишут Экономические известия. Время, когда львиная доля АЗС была оборудована в лучшем случае автоматом с кофе и крошечным магазинчиком, похоже, прошло. Брендовые сети за последние годы стали обзаводиться фирменными мини-маркетами и развивать аналогичные сети призаправочных кафе, тем самым превращаясь в многопрофильные комплексы, предоставляющие широкий спектр услуг. В прошлом году, попав в своеобразные ножницы, состоящие из кризисно низкого потребления нефтепродуктов и демпинговых ценовых игр, участники рынка стали больше внимания уделять околозаправочному сегменту бизнеса. И сейчас, когда компании подвели финансовые итоги прошлого года, можно констатировать, что у некоторых сетей торговля сопутствующими товарами больше не рассматривается исключительно в качестве имиджевого компонента, а скорее стала небольшой, но динамично растущей частью доходов. Несмотря на то что торговая наценка в призаправочных магазинах и кафе у нас достигает 25-40% (в то время как при реализации главного товара - горючего - не превышает 15-17%), доля нетопливного сегмента в выручке трейдеров остается достаточно низкой - у отдельных операторов в среднем на уровне 3-4%. В основном это происходит из-за весьма непродуманных товарных позиций мини-маркетов, а также узких и стандартизированных меню в кафе. Такая ситуация сложилась потому, что и те и другие обычно зажаты в рамках крохотных помещений, что накладывает жесткие ограничения на ассортиментные возможности. В то же время сейчас о росте продаж сопутствующих товаров на автозаправках заявляет большинство крупных сетевых операторов АЗС, которые изначально серьезно отнеслись к сегменту дополнительных сервисов. Как уточняют в концерне «Галнефтегаз» (сеть АЗС ОККО), в 2009 г. компания реализовала нетопливных товаров на сумму 416 млн. грн. , и на этот сегмент в ее выручке пришлось 7,5%. О 5-7%-ной доле выручки от продажи сопутствующих товаров говорят и в столичной сети АЗС КЛО. Учитывая то, что падение реализации нефтепродуктов у ритейлеров несколько смазывает картину роста, более красноречивыми будут показатели увеличения реализации нетопливных товаров по отношению к 1 тыс. л проданного горючего. «В прошлом году на 1 тыс. л мы продавали сопутствующих товаров в среднем на 601 грн. В то время как в 2008 г. - на 474 грн. », - подчеркивает председатель правления концерна «Галнефтегаз» Назар Купыбида. По словам коммерческого директора компании КЛО Вячеслава Стешенко, аналогичный средний показатель по их сети составляет 470 грн. «Но есть комплексы с кафе и мойками, где этот показатель составляет 800-1000 грн. », - добавляет он. По мнению господина Стешенко, это лишний раз говорит о том, что дополнительные сервисы на заправке востребованы. Конечно, приведенным цифрам еще далеко до аналогичных данных в странах ЕС, где доходы от продажи сопутствующих товаров составляют 30-50% прибыли АЗС. Даже в соседней России сетевики подобрались к порогу в 15-20% выручки от нетопливных товаров. Одновременно украинские операторы настроены и дальше активно развивать сервисное направление своего бизнеса. В рамках планов по увеличению поступлений от продажи нетопливных товаров крупные игроки заправочного рынка запускают новые кафе и готовят специальные сезонные предложения. «Например, в летний сезон мы намерены ввести дополнительные площади, на которых будет реализовываться группа товаров для пикника, отдыха и дачи. Также в планах - расширение ассортимента быстрого питания: мы ввели горячую выпечку и хотим расширить ассортимент за счет сосисок гриль и хот-догов», - рассказывает господин Стешенко. Одновременно в Киевской области свое первое кафе при АЗС готовится открыть компания «ТНК-ВР Коммерс». «Экспресс-кафе - наш пилотный проект. Посмотрим, как он себя покажет. И по результатам его работы уже будем решать, стоит ли активно развивать это нап равление», - резюмирует пресс-секретарь компании Дмитрий Зверев.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв