Статусная реклама: заработок за 140 символов

Предыдущая новость Следующая новость

За прошедшие сутки был подан патент, связанный с рекламой микроблогов, Twitter придумал модель монетизации, а два сервиса предложили зарабатывать на Twitter создателям приложений-клиентов и обычным микроблогерам. Монетизация статусных сообщений становится темой № 1. Twitter устами своего сооснователя Биза Стоуна (Biz Stone) вчера анонсировал новую платформу, которая станет основой монетизации сервиса. Promoted tweets («Поднятые твиты») позволят брендам рекламироваться на аудиторию Twitter. Принцип их действия крайне прост: когда пользователь делает поисковый запрос в поиске Twitter, сверху - над остальной выдачей - отображается твит какой-нибудь компании, если он, конечно, соответствует запросу. По всем остальным параметрам этот твит вполне обычный - он отображается в ленте, его можно ретвитить, отвечать на него и добавлять в «избранное». Оплаченный твит будет размещаться наверху поиска, только если он действительно привлекает аудиторию: если пользователи взаимодействуют с ним мало, он будет сниматься. В планах - если подход окажется успешным - внедрение возможности отображать «поднятные твиты» в сторонних клиентов (посредством API), а также выход рекламных твитов за пределы поиска - например, отображение их в ленте друзей каждого пользователя. Поисковая социальная сеть Aardvark, приобретенная Google, в тот же день подала заявку на патент. Суть патентуемой технологии - в ретрансляции рекламных статусных сообщений в социальные сети (в том числе - Twitter). Когда пользователь регистрируется в Aardvark и указывает свои аккаунты в соцсетях (Facebook, Twitter, Myspace), в эти сети автоматически ретранслируется сообщение о регистрации. Это сообщение приглашает друзей пользователя также присоединиться к Aardvark. Идея Aardvark не выглядит революционной и инновационной - вопрос того, зачем она патентуется, остается открытым. Все предыдущее поведение Google и их девиз «Do No Evil» говорит против того, что компания может стать патентным троллем. Вполне возможно, что, наоборот, это защита от патентных троллей. Тем не менее, то, что компания решила запатентовать технологию, отнюдь не ключевую для своего бизнеса, говорит о том, что она уделяет ей достаточно большое внимание. В тот же самый день компания MelonMedia запустила AdAdmire - платформу для встречи рекламодателей в Twitter и производителей клиентов. Рекламодатель платит площадке (а та в свою очередь передает часть денег создателям Twitter-клиентов) в обмен на то, что определенной части пользователей этих клиентов (есть возможность таргетинга) показывается предложение подписаться на Twitter рекламодателя. Модель оплаты - «плата за действие» (CPA). Рекламодатель платит, только если конечный пользователь подписался на его Twitter. Еще одно событие все тех же суток - получение инвестиций компанией MyLikes. То, что она предлагает - это аналог «Блогуна», только ориентированный на Twitter. Пользователи размещают твит со ссылкой, заказанной рекламодателем, и получают за клик небольшие деньги. В описании сказано, что самые влиятельные пользователи, размещающие самые тематические ссылки, могут получать $1 за клик. Разные модели монетизации статусов блогосферы предлагаются для всех участников - рядовых микроблогеров, владельцев сервисов, создателей клиентов. Какие-то из них заработают, какие-то нет. Однако массированное внимание к этой проблеме очевидно: события последних 24 часов об этом говорят вполне ясно.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв