Грузовые автоперевозчики подвели итоги 2009 года

Предыдущая новость Следующая новость

Значимость этого события лишний раз подчеркнуло и присутствие на мероприятии почетных гостей, среди которых руководитель рабочей группы транспортного комитета Верховной Рады Игорь Шкиря, глава Государственной администрации автомобильного транспорта, начальник Глававтотрансинспекции Юрий Майборода. В столице собралось 168 из запланированных 190 делегатов.   В течение нескольких часов предполагалось обсудить 6 пунктов повестки дня. Вопросы были самыми разнообразными: от принятия новых членов и исключения из организации нарушителей устава до традиционного – «разное». Самым продолжительным, конечно же, было выступление президента АсМАП Леонида Костюченко. Он отметил, что, по данным Госкомстата, в 2009 году произошло значительное сокращение объемов экспорта и импорта. Это, соответственно, неизбежно отразилось и на грузовых автоперевозках.   При этом стоит отметить, памятуя о мировом экономическом кризисе, что подобная тенденция сложилась и в ближайших странах – соседях Украины, которые являются и ее основными конкурентами. Например, в Румынии прекратили свою деятельность 12 % автоперевозчиков; в Турции перевозки в станы Евросоюза упали на 14 %, а в регионы СНГ – на 10 %. В Украине же, по словам Леонида Михайловича, 2009 г. был достаточно сложным. Уменьшились объемы перевозок, увеличилось количество транспортных предприятий-банкротов. Тем не менее президент АсМАП отметил, что 4 месяца текущего года продемонстрировали тенденцию к стабилизации. Среди главных достижений ассоциации за минувший год Леонид Михайлович назвал принятие правительством нулевой ввозной пошлины на седельные тягачи, а также введение нулевого НДС на украинскую территорию. Оба эти пункта позволили сэкономить украинским грузовым перевозчикам 13 и 100 млн грн соответственно. В общей массе из 45 всеукраинских вопросов, которые ставили под выполнение руководству АсМАП перевозчики, выполнено 33 пункта.   Из выступлений делегатов съезда особой эмоциональностью отличилась речь представителя донецкого региона – Игоря Житинского. Он говорил в первую очередь о пассажирском рынке области, а точнее о практической его монополизации одним человеком – фактическим владельцем «Донецкого областного предприятия автобусных станций» – Владиславом Дрегером. По словам Житинского, данный, так сказать, бизнесмен, которого представители региона неоднократно связывали с рейдерскими атаками на разнообразные предприятия области, не оставил подобных незаконных форм ведения бизнеса и поныне. В сфере влияния его компании находятся практически все значимые автобусные станции Донбасса. В связи с практически монопольным положением Владислав Олегович установил собственные тарифы на услуги. А они порой достигают нецивилизованных 41 % станционного сбора, что, соответственно, значительно увеличивает стоимость билетов и вызывает крайнее неудовлетворение пассажиров.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв