Покупка земли - новая русская рулетка

Предыдущая новость Следующая новость

Положительные тенденции, наметившиеся на земельном рынке, заметили все - эксперты, аналитики и сами участники. Пройденное "ценовое дно", уверенность в дальнейшей стабилизации экономической ситуации в стране, рост цен на нефть, внешнеполитические успехи России - все эти, такие разные, но очень важные факторы, приводят к росту покупательской активности. Количество сделок с землей неуклонно растет. И весьма существенным и важным результатом кризиса стало существенное расширение предложений на рынке загородной недвижимости в секторе "эконом". Девелоперы, ранее ориентировавшиеся на высокодоходные проекты типа бизнес-класса и выше, обратили внимание на то, что спрос покупателей с более скромными возможностями, но не меньшим желанием стать хозяевами дома на собственном земельном участке, совсем не удовлетворен. Широкий выбор всегда лучше, чем отсутствие оного, однако покупка должна быть оптимальной по соотношению цена - качество. А сейчас нередко можно наблюдать, как некоторые крупные собственники предлагают к продаже не самые интересные участки: нет рядом большой воды, поблизости шумит железная дорога, до леса идти пару километров, в общем, отсутствует все то, что составляет основной интерес покупателей загородных участков. Почему, тем не менее, такие предложения появляются? Причин здесь несколько. Во-первых, несмотря на рост предложений, количество по-настоящему хороших вариантов ограничено - земля, к сожалению, ресурс невосполнимый, и, чем больше ее продают, тем меньше ее остается. И это, в первую очередь, актуально для московского региона. Начиная с 90-х гг. прошлого века, девелоперы активно осваивают лучшие подмосковные площадки - у воды, в лесах, с хорошими подъездными путями. Каждый новый поселок - на одну живописную поляну у озера меньше. Конечно, процесс расселения городских жителей в индивидуальные дома на природе необратим: люди вкусили благ урбанизации и потянулись назад к здоровым продуктам, выращенным на собственной земле и к чистому воздуху. И процесс этот будет только усугубляться, и все меньше будет оставаться действительно интересных и еще не заселенных мест. Уже сегодня за настоящей природой приходится либо уезжать дальше, либо рассматривать варианты "из того, что осталось". А у крупных землевладельцев осталось разное, и продавать они хотят все, а не только самое лучшее. Вполне очевидно, что самые лучшие участки в ближнем Подмосковье они придерживают, ожидая восстановления спроса в сегментах "бизнес" и "премиум". Во-вторых, кризис заставил выйти на рынок недвижимости многих собственников, попросту не обладающих интересными для розничного покупателя земельными активами, которые остались после раздела земельного пирога крупными игроками. Однако и они надеются получить свою долю и предлагают участки, не всегда подходящие для строительства дачного дома, в надежде, что емкий столичный рынок переварит и этот продукт. В-третьих, многие собственники земли, озаботившиеся в кризис превращением своих земельных активов в живые деньги, попросту не имеют необходимых знаний и опыта, и потому не в состоянии провести грамотный анализ, оценить потребительские качества участков и предложить актуальный для сегодняшнего рынка продукт. Поэтому, как и в любом деле, лучше все-таки положиться на профессионалов - девелоперские компании, которые выбирают из большого количества вариантов наиболее интересные и превращают их в дачные и коттеджные поселки (предлагаемые, например, под торговой маркой "Родные земли" и другими). Все рассказы от том, что "от собственника дешевле" - несерьезны, ведь любой продавец ориентируется на диктуемый рынком уровень цен, и никто никогда не будет продавать дешевле. При этом девелоперы для своих проектов выбирают действительно качественные участки и никогда не ввяжутся в проект, если в качестве земли, ее истории или потребительских характеристиках есть сомнения.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв