Бенкендорф: Большинство украинских телеканалов работают по принципу "развлекать и манипулировать"

Предыдущая новость Следующая новость

НТКУ опубликовала текст интервью со своим руководителем Егром Бенкендорфом, в котором он рассказывает о принципах работы общественного телевидения, к которым стремится, и проблемах Первого национального. Бенкендорф опроверг информацию о том, что НТКУ планирует слияние с Интером: "Что же касается выведения Первого Национального из госсобственности, то хочу напомнить, что, согласно закону, приватизация НТКУ запрещена. Слух абсолютно нелепый и дикий. Да, я долгие годы работал на Интере. Да, мы делали с Интером совместный проект 9 мая. Но точно также мы делали совместный проект по Евровидению с Новым каналом. Точно также мы сотрудничаем с ICTV по Чемпионату мира. Меня точно так же, на основании вышесказанного, можно обвинить в том, что я хочу продать Первый Национальный холдингу Пинчука". "Большинство украинских телеканалов работают по принципу развлекать и манипулировать. [... ] У нас общественно-политическое вещание давно превратилось в развлекательное", - считает руководитель НТКУ. "Разговоры об общественном телевидении идут еще с 90-х годов. В 1997 был принят закон об общественном телевидении, в 2002 в него были внесены правки. Однако ни с правками, ни без - закон не работал. В 2005 Стецькивым и Шевченко, вставшими у руля Первого Национального, была предпринята попытка сделать что-то на практике - она тоже закончилась ничем. Сегодня нет дееспособной законодательной базы, которая бы регламентировала переход от государственной модели телевидения, какой де факто и де юре является НТКУ - к общественной. Поэтому речь идет о нашем стремлении соответствовать принципам, сформулированным основателем первой общественной телерадиокомпании Би-би-си  - лордом Джоном Рейтом: информировать, просвещать, развлекать", - объяснил Бенкендорф основу своих планов по превращению Первого национального в общественное телевидение. Рассказал Бенкендорф и о первых успехах Первого национального: "Из сетки вещания убрана программа Телемагазин. Полагаю, зрители главного национального канала не должны смотреть ролики про надувные диваны и чудо-ножи. Кроме того, едва ли не впервые в украинской истории был проведен абсолютно прозрачный отбор на Евровидение. Также мы заключили договоры о сотрудничестве с рядом зарубежных телеканалов - теперь, например, польские телеканалы будут передавать для нас сигнал, делать для нас видеоматериалы или предоставлять архивные материалы. Это позволит реанимировать новостную структуру Первого Национального, и станет подспорьем в развитии направления документального кино, которому мы будем уделять особое внимание. Что касается технических вопросов - запланировано строительство новой цифровой аппаратной с памятью на 30 тысяч часов (сейчас изображение в эфир пускают с кассет), с сентября собираемся начать спутниковое вещание в пакете НТВ+ на Россию. Спутниковая аппаратная даст возможность планировать и запуск украинского EuroNews. Все это - пусть не гигантские, но вполне заметные шаги к канонам общественного телевидения". Финансовая модель будущего общественного телевидения для Бенкендорфа не является вопросом первой важности: "Она может быть какой угодно - абонентская плата как у Би-би-си и японского NHK, абонплата и реклама, как у немецких ARD и ZDF. Можно даже предложить и финскую модель, когда общественное телевидение финансируется за счет рекламных поступлений частных телеканалов (могу, правда, представить какую это вызовет реакцию у собственников). В конце концов, это может быть  частичное субсидирование государством, как во Франции", - предположил глава НТКУ. Количество рекламы должно быть сведено к минимуму уже сейчас, считает Бенкендорф:  "Это моя принципиальная позиция. Мы над этим работаем - думаю, что зрители, например, наших трансляций чемпионата мира по футболу уже это почувствовали. Если же говорить о зарубежном опыте, то на общественных каналах коммерческая реклама отсутствует как, скажем, на Би-би-си, NHK или ее количество незначительно и жестко регламентировано, как на немецких ARD и ZDF, где рекламные поступления составляют 10% и 30% бюджета". "В целом же, считаю, что вопрос финансового, правового, административного устройства будущего общественного телевидения должен быть предметом публичной дискуссии, диалога власти и профильных экспертов, возможно, темой общенационального референдума. Наша же задача в том, чтобы роль Первого Национального в обществе, его значимость для страны стала такой же как у публичных телеканалов в Англии или Германии, то есть фактически мы хотим, чтобы Первый Национальный стал институтом гражданского общества. Это наша задача максимум - создать общественное телевидение де факто - для того, чтобы юридическая формализация была логичной и безболезненной", - резюмировал Бенкендорф. В предоставленном телеканалом интервью Бенкендорф прокомментировал также кадровую политику компании. Напомним, вчера вице-премьер-министр Украины Борис Колесников заявил, что правительство к сентябрю 2010 года предложит модель создания общественного телевидения. В отличие от Бенкендорфа, чиновник считает, что этот вопрос упирается в финансирование. Он даже предложил модель, при которой каждый гражданин Украины вносит 1-2 грн. на деятельность общественного телевидения. "И тогда 120 млн. грн. будет бюджет, равный Интеру", - предположил Колесников. "120 млн.  - это надо подумать", - ответил ему премьер-министр Николай Азаров.

Источник: NewsMe

Комментарии

Добавить комментарий
Добавить отзыв